Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Цитатель Хвара


Александр САГАДЕЕВ.

Опубликовал(а) Сагадеев Александр в чт, 21/05/2009 - 23:15.
Александру Ромащюку.
Приветствую Александр!

Я считаю, что негативных сторон наглядных средств, просто, нет. Есть ошибки в их подаче и представлении. Такая проблема является довольно общей и возможна в любой методике.

В давние времена, благодаря Валере Хилтунену (когда Хил ещё был в Комсомольской правде), довелось познакомиться с разными методиками обучения, в том числе и с Шаталовскими. Знаменательно то, что многие, если не все, новаторские методики были мощным инструментом только в руках авторов. Стоило только распространить их на других педагогов, как качество их использования начинало снижаться, сходя постепенно на нет.

Из чего следует, что сами по себе наглядные средства обучения ни чего особого в себе не несут. Они важны только как сопровождение к авторской речи, докладу.

Поэтому наглядные средства имеют смысл и будут «позитивными» в том и только в том случае, если они служат для облегчения понимания той демонстрации (аналитики, модели), которые сопровождают.

Людям с преобладанием визуального восприятия они помогают запомнить и понять всю логику устных (текстовых) рассуждений. Причём это может быть подсознательное запоминание с последующим (в будущем) узнаванием в контексте доклада (урока).

Людям с аудио восприятием наглядные пособия помогают соотнести логику рассуждений с образами, обеспечить визуальное узнавание предмета рассуждений.

Стоить добавить, что не стоить пренебрегать и такими средствами наглядного представления, как музыка, стихи, живопись. Они точно также позволяют учащимся запоминать и понимать материал, выстраивая эмоционально связанные цепочки. В конце концов, описать Вам запах можно очень наглядно просто предъявив его (дав понюхать) в сравнении с другими запахами. И это будет наглядно.

В связи с выше сказанным про визуальное и не визуальное восприятие, любые воздействия на органы чувств и эмоции могут служить наглядными средствами, если они решают свою задачу -- создать эмоционально -логические цепочки у слушателя, позволяющие точнее донести до него смысл излагаемого материала и повышающие его запоминаемость.

Мне например, что бы вспомнить мелодию песни необходимо хотя бы пару строк из неё или погрузиться в эмоциональное состояние этой песни. Зацепившись за это вся песня, включая аккомпанемент, легко исполняются с начала и до конца не задумываясь, автоматом. Ещё пример: мне, в студенчестве, для того чтобы вспомнить доказательство теоремы или описания физического закона, было достаточно вспомнить разворот учебника и место на странице, где эти данные были приведены. Получалось, что для меня наглядным средством являлась сама вёрстка печатного издания. Частенько таким образом всплывали воспоминания, которые специально не изучались, а были лишь вскользь просмотрены.

С уважением, Александр

http://www.metodolog.ru/node/120

Добавлена 27.09.2010 в 04:40:06

Письмо авторам



Последние статьи:
  Сербия как модель

 

  Вводка

  Образец серии конкурсных заданий

 

  73. Вместе с "Нильсом" летим в Хогвартс

  72. Аукцион наследия Атлантиды

  71. БРИКСторан как старт-ап БРИКСовета

  70. Я не пью и не курю

  69. Импресариат


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Из дискуссиии о ТРИЗЕ и учебных пособиях.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript