Кочкома. Пяозеро, призраки шпал
В 1940 году была построена железная дорога широкой колеи «Кочкома — Вача» длиной 41 километр. Во время Великой Отечественной войны разобрана, в 1950-е годы восстановлена (как минимум её часть как узкоколейная), в 1970-е годы разобрана окончательно. Использовалась для вывоза леса. В 1956 году при пожаре в вагоне рабочего поезда на этой железнодорожной линии сгорело заживо 26 человек[4].
В 1990-е годы началось строительство железной дороги «Кочкома — Ледмозеро». Оно финансировалось не министерством путей сообщения, а различными инвесторами, крупнейшими из которых были правительство республики Карелия и правительство Москвы[5]. Линия длиной 123 км была открыта в декабре 2001 года. Предполагалось её электрифицировать в 2002 году, но электрификация была отложена сначала на 2005 год, а затем и на более поздний срок. На линии «Кочкома — Ледмозеро» нет пассажирского сообщения. Предполагалось, что дорога станет недостающим звеном в транспортном коридоре, связывающим север России (прежде всего Архангельск) через Костомукшу с Финляндией. Дорога в основном используется для транспортировки окатышей с Костомукшского горно-обогатительного комбината.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F7%EA%EE%EC%E0
В Пяозеро тоже раньше ходили пассажирские поезда.
Письмо авторам
|