Вводка
Если есть (или будет со временем) Другая Планета, то состоять она должна, соответственно, из Других Городов.
Перспектива, конечно, туманна - но никак не туманнее, чем туманность Андромеды. А это - на жизни наших правнуков. Или внуков, а то и раньше - если постараемся.
Для того и надрываемся...
Дорожная карта проекта
- на примере одного или нескольких городов
показать, как можно
- привлечь к решению своих проблем интеллектуальную элиту планеты и, что немаловажно,
- инвесторов, как крупных, так и
- простых гостей, которые в совокупности оставят в казне немалую деньгу и навсегда
- останутся верными друзьями-собкорами города, живущими его заботами и хлопочущими о том, чтобы
- в любой точке планеты его жители были обласканы и приняты по первому классу, а
- славное имя ("бренд") примагничивало всех, кто планирует поездку в другие города и дальние страны.
Модельные города должны удовлетворять таким критериям:
- находиться на туристском Большаке или в его окрестностях и иметь инфраструктуру приёма, рассчитанную, как минимум, на три ценовые категории;
- быть (или располагаться рядом с) академгородком, университетским городом, ЗАТО;
- иметь продвинутую и амбициозную администрацию и опыт волонтёрской деятельности;
В ходе первого брейнсторма были названы города, "пары" и "гроздья":
Выборг-Светогорск,
Гагарин-Вязьма,
Геленджик-Анапа-Новороссийск-Туапсе,
Грозный,
Дербент,
Дубна и окрестности (Кимры, Кашин, Калязин),
Егорьевск-Воскресенск-Коломна,
Королёв-Звёздный,
Кумертау-Мелеуз-Ишим-Салават-Стерлитамак,
Мичуринск,
Петрозаводск-Кижи,
Петергоф-Ивангород-Ломоносов;
Серпухов-Пущино-Протвино-Таруса,
Сортавала-Лахденпохья-Приозёрск-Валаам,
Суздаль-Владимир-Ковров,
Томск-Руян,
Торжок,
Циолковский (строится),
Чебаркуль-Миасс-Карабаш-Кыштым
Прозвучала идея на первом этапе опираться на рейтинговые списки типа "Символов России".
В 2014 году на примере, как минимум, одного города:
- показать гроссмейстерский класс работы Школы Брендирования Территорий, ориентированную как на мэров, так и на волонтёров;
- начать выставлять в интернете краудсорсинговые путеводители по следам жизни и деятельности замечательных горожан в разных точках планеты и симметрично - о таких же следах в истории, культуре, экономике города;
- написать и распространить среди всех приезжающих (или даже проезжающих мимо) памятку "Хочешь стать Городовым?", в которой рассказать о том, какие имиджные, карьерные и экономические перспективы таит в себе сотрудничество с городом в качестве его собкора (турагента, туроператора, "инвесторГа" etc);
- открыть Школу Собкора;
- переформатировать схему побратимства, дав новый импульс народной дипломатии, перенеся акцент на всевозрастное волонтёрство и массовость;
Письмо авторам
|