Вводка
Но ещё с коммунарских времён у Хвара развиласть стойкая идеосинкразия к классно-урочной системе, мировым отцом которой данный Иван Амосович числится, а детские фобии и аллергии надо уважать, поэтому очередной образовательный проект решено посвятить не этому славному чеху, кстати, удравшему под конец жизни в более либеральную Голландию, а великому (отчего и почму? УЗ.) голландцу, в Чехию отнюдь не удиравшему - Эразму Роттердамскому.
Расшифрока тут такова:
Экстернат. Рабфак. Академка. Заочн(интернетч)ик. Музейщик.
Экстернат - это когда человек сбежал с уроков правильно, наверное, задуманной гениальным Коменским, но хреновато исполненной его старательными последователями и потому безвозвратно прокисшей КУС (классно-урочной системы), прикрепился для сдачи экзаменов к какой-нибудь полунезависимой школе (Текос, лицей Ходорковского, посольская в одной из зарубежных столиц), а САМ грызёт гранит несложной школьной науки (чьё выражение? УЗ.), совмещая это с журналистскими поездками для поиска Учителя.
Рабфак - в лучших советских традициях, когда к поступлению в вуз быстро готовили тех, кому в детстве не довелось жить в домах, где пенье скрипки надставляет нас на путь, и где книг было с гулькин нос. Тот эксперимент вполне себя оправдал - космос, Днепрогэс и всё такое мы ещё помним.
Академка. Хвар, укушенный на целине энцефалитным жуком и потому
проспавший летаргическим сном многие лекции журфаков, к жуку этому претензий не имеет - именно последовавший академический отпуск и дал ему огромное число Встреч, стал трамплином в большую журналистику. Кусание не обязательно, главное - не прозевать шанс и использовать свободное плаванье по назначению. Никто ведь не заставляет Вас специально шляться именно по интеллектуальной канализации, и ссылки на то, что все именно тут и гуляют - не принимаются. Лучше айда туда, где правильный головоломный ветер!
Заочно-интернетное образование от предыдущей ступеньки отличается тем, что оно адресовано робким - тем, кто полагает, что в ближайшие десятилетия у работодателей ещё сохранится пиетет ко всякого рода дипломам-аттестатам. Быстро освоить через скайп и вебинары вузовскую программу (нам более интересны гуманитарные дисциплины, но вряд ли и естественно-научные освоить таким образом нельзя), при необходимости переведясь на какое-то время на дневное отделение - к талантливым и настырным у ректоров всегда подход особый! - на склоне лет, подбивая бабки, сказать себе: "Аж целых семь процентов из того, чему я научился в этом вузе, мне в жизни пригодилось, Боже ж ты мой!".
Музейная ступенька - это когда Вы уже чётко работаете на свой мемориальный дом-музей, где Ваши правнуки станут объяснять посетителям, за что именно Вы получили свою первую Нобелевку, Пулитцеровскую, вошли в Гиннесс, ну и всё такое. Кстати, практически всем, кто что-то в этой жизни успел натворить, стукнуло мечтой по темечку рано, лет до 12. А потом - "трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек..." и так тридцать лет и три года, и даже если ты специально не захочешь стать первым в своём деле, ничегошеньки-то у тебя не получится - и музы, и ангелы будут толпиться ночами именно у твоей кровати, и рвать тебя на части, и вовсе не надо будет тебе никакого другого счастья, никаких жалких прелестей, которые лишь по младоглупости лет кажутся столь уж важными...
Письмо авторам
|