25 февраля 2008 года
Ушастиком именовать небезнадёжного новичка. В память о словах великих стариков Шестого Этажа, что есть с в мире места со столь густым интеллектуальным фоном, что там через девять месяцев научится писать вполне профессионально даже пень с ушами. Лишь бы умел слушать, а выпендривался лишь в борьбе за авторское право на свою запятую, а в остальных вопросах был бы на первых порах нем, как раб в поисках рыб*.
Криказываю:
С сего дня остальную новичковую терминологию ("шнырь", "индюжонок", "моби-дикарь"...) употреблять с прибавлением титулов "ушастик" или "ужастик" (мысленно, вздыхая и думая про себя нехорошее: вот, опять не справился).
-- -- -- -- -- -- -- -- -- --------------------------------------------------------
"Рыбой" называлась на журналистком слэнге концепция, фабула, сюжет материала. В отличие от "мяса" - фактуры. Мясо накапывалось в командировках, рыба - выстраивалась в голове либо до (так делал Валерий Аграновский), либо после (Евгений Богат) мясозаготовок**.
Аграновский перед каждой командировкой писал болванку материала, еще не видя своих героев - и в ходе целенаправленого опроса (не более 26 человек) рихтовал текст. Богат в последние годы практически ен выезжал - он работал, осмысляя разработки своей гениальной "ищейки" Пугачёвой, которая, сама не претендуя на публикации, привозила Метру свои путевые стенограммы, в которых отмечала ВСЁ: чем пах собеседник, с какой ноты кукарекал его петух и т.д.
В Студии должность такого "метранпажа" не является пожизненной, но как полезный учебный этап приветствуется. Все статьи Богата были гениальны, за труд разработчику платила - и немало по тогдашним временам - редакция.
**Для студийных строго вегетарианствующих предлагается это противное словечко затушевать, называя процесс "бифитерством" или"хантингом", а если им и запах рыбы не угоден, то пусть будет
"скалетто" или даже, для особо чувствительных - "либретто".
Письмо авторам
|