Маннергейм и Романовы
Гордон показал Жириновскому ДВА фильма о нём - один комплиментарный, а второй - убойный. И это было интересно. Карелия, как самая интеллигентная и отлерантная из национальных республик может показать пример диалектического плюрализма, делая такие академические (в смысле точности) ПАРЫ фильмов. Заказы и от Гордона, и от других - непременно будут!
Ницше сказал, что из всех народов Европы он не понимает только финнов. Сплошные потёмки.
Маннергейм с трудом изъяснялся на финском, но любой малыш в Хельсинки в ответ на вопрос, кто на земле самый финистый финн, укажет пальцем на конную статую маршала.
Впервые в мировом кинематографе мы делаем «расщеплённый фильм», сделанный как бы двумя абсолютно разномыслящими людьми.
Пара – Русский и Финн – говорят о одном из самых сложных персонажей истории ХХ века.
Финн весьма необычный – это его деду было поручено убить Маннергейма.
Рассказываем и о других «странных финнах» - Отто Куусинене, Урхо Кекконене, которые умудрились при необходимости идти на союз хоть с дьяволом, ради цели, которую они считали светлой.
Мы пройдём с камерой по всем «маннергеймовским местам», в том числе и самым загадочным.
Как он умудрялся проникать в 20-е годы в Москву и жить у своей знакомой балерины, почему его не трогали органы.
Почему всё-таки он ответил отказом Юденичу на предложение взять в клеши красный Петроград?
Почему его после войны не судили как военного преступника?
Зачем он с таким тщанием, все равно, что наш Дзержинский, занимался беспризорниками, сиротами- более того, однажды отдал деньги министерства оборона детским садам…
Правда ли, что это Маннергеем лично запретил финским детям плакать?
Зачем Сталин вёл с ним личную переписку через голову Жданова?
Всё ли мы знаем о «тибетской эпопее» Маннергейма и какое это отношение имеет к Письму Махатм Ленину и трупам тибетцев в берлинском метро?
Правда ли, что Маннергейм знакомствовал с Гурджиевым, который, как уверяют знатоки, был учителем как Сталина, так и Гитлера?
Почему финны, ревниво относящиеся к проблемам национальной самоидентификации, прощали своему президенту, что на его столе до конца жизни стоял портрет Николая Второго, к которому финны никогда не испытывали ни малейшей симпатии?
Почему Маннергейм при всей своей ненависти к большевизму, бережно сохранил едва ли не крупнейший а мире памятник Ленину в Петрозаводске?
Как получилось, что финны спокойно терпят на своей территории как маннергеймо- гитлеровский мемориал в Миккели, так и памятник Куусинену под Ювяскюлей?
Правда ли, что именно Маннергейм завёз в Европу и ещё более активно, чем Киплинг пропагандировал свастику? И имеет ли это какое-то отношение к фашизму?
Правда ли, что белый террор в Финляндии в 1918 году по числу убитых и замученных в разы превосходил красный?
Можно ли сказать, что Маннергейм строил нечто «Тайваня» из обломков империи, которой присягал? И ведь получилось же! Финляндия, признанная лучшей страной человечества, показывает, какой при стечении обстоятельств могла бы стать (и станет?) ВСЯ Россия.
В фильме будут использованы интервью с Тарьей Халонен, Ритой Йоусикайнен, финскими, шведскими и российскими историками Зимней и Великой Отечественной войны, ведущими специалистами по Тибету, бонпо, свастике (Виталий Сундаков, Алексей Пименов из Нью-Йорка, Асов)…
«Комплиментарная» серия пары положит начало циклу фильмов, посвящённых плеяде самых выдающихся деятелей эпохи Империи, приуроченных к 300-летию Дома Романовых в 2013 году.
Другие фильмы этой серии будут посвящены
- Женщинам. Екатерине, Елизаветам – и дочери Петра и основательнице российского милосердия, Мариям – Фёдоровне и Вырубовой, дожившей почти до наших дней в монастыре
- Петру Великому и птенцам гнезда петрова – Шувалову, Меншикову, Бутурлину…
- российским военачальникам - Суворову, Ушакову, Нахимову…
Предполагается, что подготовка каждого такого ЧЕСТНОГО фильма будет и большим всенародным проектом, дающим возможность самым широкими кругам общественности, молодёжи приобщиться к истории – разработка сценарных линий, подготовительные экспедиции, участие в массовках, дискуссионные клубы…
Письмо авторам
|