А.Н. Иезуитов. Философия взаимодействия.
А. Н. Иезуитов. "Философия взаимодействия".
Вот небольшой отрывок из книги.
"Мыслители самых разных направлений, стран и эпох мечтали о том, чтобы с помощью своих учений сформировать гармонически развитого человека. Однако их попытки не привели к желаемому результату, что имеет определенное философское объяснение.
Все традиционные философские концепции (материализм, идеализм, дуализм) были по сути своей
односторонне ограниченными и человек в их представлениях также был односторонне ограниченным.
Материализм абсолютизировал материальную сторону человека “материальный человек”. Идеализм — духовную “духовный человек”.
Дуализм разрывал человека на материальную и духовную ипостаси, никак не связанные друг с другом “разорванный человек”.
Гармония же традиционно рассматривалась и рассматривается философией как некое абсолютно
завершенное состояние, никем и никогда непоколебимая статика, которая в принципе недоступна
живому организму. Недаром незыблемым образцом гармонии считались и считаются скульптуры и
архитектурные сооружения. Все это, естественно, не могло составить продуктивную философскую
основу для действительно гармоничного развития человека.
Принципиально новая “философия взаимодействия”, созданная автором доклада и получившая признание у отечественной и международной научной общественности, предлагает свое решение — теоретическое и практическое вопроса об основах гармоничного развития человека.
“Философия взаимодействия” представляет собою систему определенных мыслительно–поведенческих норм. Она исходит из понимания жизни, природной и социальной, как “бинарного взаимодействия” присущих ей материального и духовного начала, что соответствует
реальности и одновременно утверждает теоретически и практически — “бинарное взаимодействие” материального и духовного начал в качестве нормы и образца для человеческой жизни. В “философии взаимодействия” находятся поэтому в органическом взаимодействии теоретический и практический аспекты, включая концепцию гармоничного развития человека.
“Философия взаимодействия” считает, что человек представляет собою взаимодействие исконно присущих ему материального и духовного начал, причем материальные начала все пронизано духовным, а духовное начало имеет многообразное и многоуровневое материальное выражение.
Нет и не может быть абсолютно “чистой” материальности и абсолютно “чистой” духовности и в
человеке. Оба начала, будучи суверенными по своей природе, реально не существуют вне и друг
без друга и в то же время не сводимы к какому–то одному началу, хотя при определенных условиях,
объективных и субъективных, они способны частично переходить друг в друга функционально усиливая одно из начал. Оба начала материальное и духовное — реальны, ибо то и другое
существуют вне и независимо от своего восприятия, прямого и косвенного, непосредственного и
опосредованного и внутреннего.
Разумеется, конкретная мера выражения материального и духовного начала в природе и человеке может быть самой различной и весьма специфической. Она зависит от многих причин — объективных и субъективных, внешних и скрытых.
В “философии взаимодействия”: “человек материально– духовный”, взаимодействующий внутри себя материально и духовно с образующими его самого материальным и духовным началами и вне себя — с окружающим человека миром, природным и социальным, как взаимодействием
материального и духовного начала и тоже взаимодействующий с ним материально и духовно. Что же касается гармонии применительно к человеку, то в принципе — это особый вид взаимодействия
материального и духовного начала, которое характеризует их органическое взаимопроникновение и высокая функциональная действенность, материальная и духовная.
Гармония — это процесс, который поистине бесконечен. Никогда и нигде составляющие его начала
целиком не сольются и ни одно из них не поглотит другое. Оба начала всегда, всюду и везде останутся суверенными. На любом уровне постоянно и все органичнее они будут взаимодействовать, взаимодополняя и взаимообогащая друг друга.
В то же время существует гармония, присущая каждому индивиду, выражающая максимально возможное и плодотворное именно для него взаимодействие присущих ему материального и духовного начал, взаимодействие его врожденных и приобретенных, устойчивых и изменчивых различных качеств и свойств, материальных и духовных.
Реальная гармония для человека — это взаимодействие принципиально значимой гармонии и личностно–индивидуальной гармонии."
Текст целиком - здесь.
http://sovet14.narod.ru/MF/FIe/1FIe.htm
Текст книги в rar можно скачать здесь:
http://depositfiles.com/files/4925780
Иезуитов А.Н. Информатика и
философия взаимодействия, СПб,
http://za-togo-parnya.livejournal.com/54443.html
ИЕЗУИТОВ Андрей Николаевич (р. 10.4.1931, Ядрин) — доктор филологических наук (1973). Окончил Ленинградский государственный университет (1954), там же аспирантуру (1957). В 1959—96 работал в Институте русской литературы (Пушкинский Дом): младшим, старшим научным сотрудником (1959—81), заведующим. сектором, заместителем директора по научной работе (1981—83), директором (1983—87), главным и ведущим научным сотрудником (1987—96). Специалист по проблемам философии, эстетики, истории и теории мировой и рус. литературы, пушкиноведению.
А. Н. Иезуитов — один из основателей Чувашского национально-культурного. центра в Санкт-Петербурге.
Сочинения: Философия взаимодействия. Объяснение необъяснимого. СПб., 1995;
Информатика и философия взаимодействия. СПб., 1997.
Письмо авторам
|