Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Тененбойм


17.6.17

Zinoviy Tenenboim
13:57 (20 ч. назад)

кому: Anatoliy, Edgar, Emiliano, Goetz, kommunarstvo, koutchma, kushnir, Lyubovy, Mihail, museum-makaren., nevskajasweta, school656, swetlana-nevsk., Vladimir, Yurevna, Александр, Алексей, Андрей, Борис, Валентина, мне, Васильев-Макар., Гетманец, Дмитрий, жанна
Это http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-obyedinitely-Harykovskih-dd.doc
Макаренко – объединитель харьковских детдомов в 1926-1928 гг.

17.06.2017, 22:33, "Zinoviy Tenenboim" :
> Это http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-letom-i-osenyyu-1922.doc
> Макаренко летом и осенью 1922 г.
> А.С. Макаренко сегодня: новые материалы, исследования, опыт. Н.-Новгород 1992.
> Колония им. М. Горького (редакционная статья в полтавской газете «Голос труда», 15 июня 1922 г.)
> При первом взгляде на колонию им. М. Горького возникает отрадное впечатление. Становится легче, бодрее как-то при виде той спайки, этой дружной работы детей. Колония поставлена хорошо. В ней сейчас находится 72 малолетних воспитанника. Колония имеет 32 десятины обработанной земли, из которых 22 десятины (заняты. — Ред.) хлебами, остальные — под огородами, хозяйство ведется по 6-польной системе. Есть 5 лошадей, волы, свой инвентарь, недавно приобрели жатку в счет будущего урожая. Кроме того, там сейчас на полном ходу работают 5 мастерских (сапожная, бондарная, столярная и др.), которые обслуживаются детьми под наблюдением специалистов.
> Теперь в колонии горячее время — жатва, работа кипит! Все полевые работы обслуживаются воспитанниками. Везде слышны веселые голоса, везде без устали они копошатся, работают. Встают рано, наскоро едят и начинают свой трудовой день, потом короткий перерыв на обед, и снова они, полные сил и энергии, принимаются за работу.
> Параллельно с полевыми работами ведется ремонт в бывшем имении Трепке, где предполагается поместить 100 детей (с.47).
> -----
> А.С. Макаренко сегодня: новые материалы, исследования, опыт. Н.-Новгород 1992.
> .. Об учебе А.С. Макаренко в .. Москва, окт.-нояб. 1922 г.
> Из А.А. Фролова.
> [...]
> [...]
> Удостоверение А. С. Макаренко, 29 ноября 1922 г.
> .. Дано сие тов. Макаренко Антону Семеновичу в том, что он с 14 октября по 27 ноября 1922 года состоял студентом Центрального института организаторов народного просвещения имени Е. А. Литкенса и ему зачтен доклад по историческому материализму на тему "Гегель и Фейербах".
> Заведующий институтом Венсберг
> Секретарь института Марков
> Комментарий
> Центральный институт организаторов народного просвещения им. Е. А. Литкенса — одно из первых высших учебных заведений народного образования, созданных в первые годы советской власти. Сведения о нем в Педагогических энциклопедиях (в 3 т., М., 1927—1929 гг. и в 4 т., М., 1964—1968 гг.) отсутствуют. Они могут быть даны по публикации в газ. "Известия": "Центральный институт инструкторов-организаторов народного просвещения". Вырезка этой статьи от 15 февр., № 36 (1496), без указания года (относится, по-видимому, к 1922 г.) имеется в архивном фонде института (ЦГА РСФСР, ф. 7954, оп. 1, ед. хр. 25, л. 73). В заявлении А. С. Макаренко в институт отмечено, что о требованиях к поступающим он знает по "Известиям ВЦИКа", № (186 (вероятно, 1922 г., т. 1, с. 9).
> Как сказано в упомянутой публикации от 15 февраля, институт в апреле начинал новый, третий прием слушателей. Это высшее учебное заведение, основанное "в конце марта прошлого года". Цель института — "подготовка высококвалифицированных работников по организации и постановке народного образования, своего рода "инженеров" народного просвещения". Здесь готовились "будущие инструкторы-организаторы по народному просвещению".
> Институт "ставил и научные задачи": изучение состояния дела народного образования, выявление воспитательных задач, стоящих перед Россией в связи с революционным и культурным ее возрождением, определение наиболее рациональных форм и методов народного образования и просвещения. При этом особое внимание уделялось "федеративным республикам и окраинам".
> Для поступления в институт необходимо было иметь 3-летний педагогический или общий стаж, образование не ниже среднего и "определенные организаторские или административные способности".
> Предпочтение отдавалось лицам, командированным губернскими окраинными отделами народного образования. Срок обучения первоначально был сведен к 1 году. Прием производился на основе устного коллоквиума, он назначался на конец апреля. Канцелярия института располагалась по адресу: Москва, Кудринская-Садовая, Лихов пер., д. 6.
> По отчету о работе основного отделения института (на которое зачислен А..С. Макаренко) за 1922—1923 уч. год видно, что основной задачей отделения было "дать студентам общую подготовку по общественным, педагогическим и организационным вопросам" (там же, ед. хр. 76, л. 17).
> В институте действовали еще два отделения — социального воспитания и политпросвещения. В октябре 1922 г. состав студентов распределялся по отделениям так: основное — 148 чел., соцвоса - 11, политпросвета — 23 (там же, ед. хр. 77, л. 1). О текучести состава студентов говорит то, что по указанному выше отчету основного отделения значится в начале учебного года 132 чел., в конце — 99 (л. 20).
> Будучи обязательным для всех студентов института, основное отделение предназначалось для того, чтобы научить "пользоваться научным методом исследования, дать определенное социально-политическое направление и таким образом предоставить студенту возможность самоопределиться, подготовиться к переходу на специальное отделение" (там же, ед. хр. 25 л. 16). На основном отделении применялись такие формы обучения: лекции, лекции с беседой, студийные и семинарские занятия. Было организовано три студии: общественных наук, педагогическая (с социологической проблематикой) и организационная. В двух последних применялись практические занятия. Теоретический материал разбивался на три группы: для лекций, дискуссий и докладов-рефератов.
> В студии общественных наук изучались курсы истории хозяйственного развития (преп. Б. Н. Жаворонков), политэкономии (К. Г. Капустин, А. П. Черномордик), исторический материализм (О. Б. Трахтенберг [правильно: Трахтенберг Орест Владимирович] — докт. филос. наук, проф., с 1947 г. действ. член АПН СССР, лауреат Гос. премии СССР за участие в труде "История философии", род. в 1889 г., умер в 1959 г.). Работающие в этой студии слушатели подразделялись на три группы — по данным курсам.
> Педагогическая студия включала курсы педологии (К. М. Соколов) и биологии (В. Е. Игнатьев). Организационную студию вели Н. Ананьев, В. В. Чехов, А. Б. Залкинд. Судя по относящимся к 1932 г. документам института, в нем читали лекции Н. К. Крупская, П. П. Блонский, В. Н. Шульгин, Н. Н. Иорданский. Но во время пребывания там А. С. Макаренко их лекций не было.
> А. С. Макаренко был зачислен в институт с большим опозданием и, вероятно, без устного вступительного коллоквиума, по ходатайству Полтавского губнаробраза об отсрочке приема. К заявлению о приеме В институт он приложил материал "Вместо коллоквиума" (т. 1, с. 9—11). В сентябрьском и октябрьском машинописных списках студентов основного отделения он дописан в конце от руки; в ноябрьском включен в общий описок в обычном порядке. В декабрьском отмечено: "выбыл по заявлению" (ЦГА РОФОР, ф. 7954, оп. 1, ед. хр. 88, лл. 27, 34, 36, 74 об.).
> Есть данные о посещаемости им занятий: в октябре не пропущено ни одного учебного часа, в ноябре пропущено 16 с половиной рабочих дней (там же, ед. хр. 76, лл. 59, об. — 70).
> На личном деле студента А. С. Макаренко (там же, оп. 2, ед. хр. 266) отмечено: "Начато октября 15 дня 1922 г. Кончено ноября 29 дня 1922 г.". К его заявлению в институт, датированному 24 августа 1922 г. (т. 1, с. 8—11), приложена резолюция работника института: "Выслать тов. Макаренко условия приема и сообщить, что прием может быть только по коллоквиуму, к которому тов. Макаренко как удовлетворяющий требования к поступлению в институт, будет допущен (Подпись неразборчива). 1/Х-22" (там же, л. 12). Можно предположить, что коллоквиум он все же проходил, хотя бы формально.
> Имеющиеся в личном деле А. С. Макаренко документы свидетельствуют о том, что уже к лету 1922 г. ему в своей колонии удалось достичь значительных успехов. Его поддержал Полтавский губнаробраз. В рекомендации губнаробраза он характеризуется как "очень энергичный, способный и знающий работник-организатор". "За 2 года управления колонией при очень трудном составе детей тов. Макаренко создал одно из лучших учреждений Полтавской губернии" (т. 8, с. 122).
> О том, что побудило его к поступлению в институт, А. С. Макаренко сказал так: "...Мне бы хотелось огромный опыт двух лет, вызвавший множество вопросов, обработать научным образом". "...Мне делают очень лестные предложения, но только педагогическая научная работа в Москве представляется мне заслуживающей того, чтобы оставить колонию" (т. 1, с. 8).
> [ZT. пропускаю часть текста А. Фролова]
> Летом 1922 г., — приглашение руководить учреждениями социального воспитания (к которым тогда причислялись и общеобразовательные школы) на Южной жел. дороге, с переездом в Харьков (тогда столицу Украины). Другое предложение — настоятельная просьба возглавить железнодорожную школу при Крюковских железнодорожных мастерских, где он работал B 1905—1911 и 1917—1919 годах (см. т. 8, с. 120, 232).
> Оба приглашения и вырезку статьи "Колония им. М. -Горького" В Палтавской газете "Голос труда" от 15 июня 1922 г. А. С. Макаренко приложил к заявлению в институт. Они находятся в его личном деле.
> [ZT. остальную часть текста А. Фролова не привожу.]
>
> 14.06.2017, 21:42, "Zinoviy Tenenboim" :
>> http://zt1.narod.ru/doc/1933-na-Ukraine-kontr-Skrypnik.doc
>> Хиллиг Г. [ Hillig Goetz ] – докт.
>> 1933 Г0Д В ЖИЗНИ А.С. МАКАРЕНКО
>>
>> 13.06.2017, 11:25, "Zinoviy Tenenboim" :
>>> Оффтоп, но макаренкам нужно иметь представления о религиях.
>>> http://radulova.livejournal.com/3678081.html?page=1#comments radulova > Что вы должны знать об основателе "мирной религии"
>>> ZT (Зиновий Тененбойм) Моё там from ztrelig_bot .
>>>
>>> 09.06.2017, 23:50, "Zinoviy Tenenboim" :
>>>> http://zt1.narod.ru/doc/Dichek-o-issleds-Makarenko-v-mire.doc
>>>> "Альманах Макаренко" 2009 г. № 2.
>>>> Дичек Наталья Петровна.
>>>> доктор педагогических наук
>>>> Ученые мира о фундаментальных аспектах педагогического наследия А. С. Макаренко ..
>>>> ZT. Мой, внутри текста, фрагмент-комментарий. –
>>>> [ ZT. 1. Физические воздействия когда надо Макаренко применял, см. материалы в связи с Н.Ф. Остроменцкой и с А.И. Остапченко, и было бы глупо, если бы когда надо не, бы, применял. Да обиходно реально это, - не применение физических воздействий, - и не возможно, бо: берендеевские сказочки-то не рассказывайте. Другое дело, что он, Макаренко, всегда делал это так, что ещё больше нравился ребятам. Вообще все составляющие макаренковской системы обязательно должны были: а) быть плодотворными и б) нравиться ребятам. Они, какие-либо составляющие макаренковской системы, могли не нравиться "учёным педагогам" и/или начальству, и это для Макаренко было не важно, но они обязательно должны были: а) быть плодотворными и б) нравиться ребятам, и это для Макаренко было важным. ZT. 2. Макаренко стоял за резкость и четкость в требованиях. По Макаренко так. - В характере воспитателя должна быть некоторая, пусть умеренная, но всё-таки - здоровая что? - бесцеремонность. Без умеренной, но всё-таки здоровой что? - бесцеремонности воспитатель никуда не годится. Такая макаренковская правильность (умеренная, но всё-таки здоровая бесцеремонность) касается и воспитателей в педагогических учреждениях, и воспитателей-родителей. Ребята видят, что их руководители а) не человеки в футлярах, и б) не психопаты-самодуры, а что? - требовательные, но нормальные живые люди, и это нравилось ребятам. А такого, - по Павлу Ольховскому и Константину Евстафьему ( http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ) на 90%тов не было у пресловутого Викниксора в пресловутой Шкиде. ]

Добавлена 23.06.2017 в 10:06:47

Письмо авторам



Последние статьи:
  Сербия как модель

 

  Вводка

  Образец серии конкурсных заданий

 

  73. Вместе с "Нильсом" летим в Хогвартс

  72. Аукцион наследия Атлантиды

  71. БРИКСторан как старт-ап БРИКСовета

  70. Я не пью и не курю

  69. Импресариат


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript