Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Стажорг (с июля 2014-го, ранее - "Стажуровка")


Гонорарология



Гонорары
Анастасия Лобская(выпускающий редактор, РИА Новости), 17 марта в 22:34
Коллеги, в прошлой теме зашла речь о гонорарах. И один из наших "соучастников" сказал, что он платит журналистам 4000 рублей за 750 знаков. 750 знаков - это шрифтом Times New Roman 12-м десять строчек (собственно, этот мой постинг сюда - больше 800), и лично я такого контента в день на своей основной работе клепаю, по моим подсчетам, на 213 333 рубля в сутки. В связи с этим у меня возник вопрос: а тем ли я вообще занимаюсь? Опять же, не так давно в весьма уважаемое узкоспециализированное деловое издание писала довольно серьезный аналитический материал. Много сил и времени в него вложила, кстати. В расчете на 750 знаков там получилось 293 рубля. Мне не показалось, что это сильно мало.

Итак, коллеги. Просветите, пожалуйста, сколько у нас нынче платят гонорары. И нельзя ли устроиться куда-то, где за десять строчек дают четыре тыщи деревянных.

Ответить


Ответы (55) ( Раскрыть все )

*
Валерий Козлов (АйТиТри www.ittree.ru - новая звезда интернет-маркетинга), Вчера в 12:14
Анастасия, не совсем знаю специфику гонораров в СМИ, но если десять строчек переворачивают рынок, то они могут и должны стоить соответственно.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 12:27
Там мы уже выяснили, что речь, фактически, идет не о гонораре, а еще и о привлечении и ведении клиента, т.е. фактически в эту стоимость входит не только гонорар журналиста, но и процент менеджера по продажам.
(Ответить)

*
Андрей Малинкин (Поэт, кинодраматург, публицист. Главный редактор газеты. ), Вчера в 12:15
Это, конечно - сказки. Ну, 50-60 коп. за знак. Это - более-менее приемлимо. Я бы например за меньше не стал бы шевелиться))) ... Под заказ можно добиться оплаты до 1 руб/знак. У меня получалось. А в среднем по Москве все платят 20-30 коп.
(Ответить)

o
Светлана Крус Мендоса (редактор, областная социальная газета "Сочувствие"), Вчера в 12:23
Мне питерское книжное издательство за рукопись платит 5 коп. за знак - и считаю нормально, т.к. другие - еще меньше!
(Ответить)

+
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 12:29
50 рублей за 1000 знаков авторского текста все же кажется маловато. Хотя фрилансерам за рерайт 1000 знаков часто и $1 предлагают, это да.
(Ответить)

#
Светлана Крус Мендоса (редактор, областная социальная газета "Сочувствие"), Вчера в 12:37
По-моему, все зависит от личной наглости - кто умеет вытребовать себе аж 10 баксов за знак, кто-то согласен с тем, что дают..
1 авторский лист рукописи - 40000 знаков, считая препинания и пробелы.
+ к гонорару платят некоторую сумму в счет приобретения авторских прав.
+ у меня не художественная проза, а популяризаторская, что и должно цениться дешевле, чем лит.творчество.
Но вот что меня интригует - как при относительно небольших издательских расценках Донцова, Маринина, устинова и иже с ними в одночасье становятся миллионершами?
(Ответить)

*
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 12:42
А в одночасье ли?
(Ответить)

o
Андрей Малинкин (Поэт, кинодраматург, публицист. Главный редактор газеты. ), Вчера в 13:11
Все начинали примерно одинаково... Были стандартные договоры. И некоторые мои бывшие коллеги тогда ударились в те же проекты - детектив, женский роман -S 2000 (2500) за 8-10 листов. Стандартный "роман" - 500 маш.стр. - в середине 90-х. Сам работал (в области информациии от "ЛГ" и с Эксмо и с АСТ и другими,когда они еще не были такими "монстрами" ...
1994-96 - повальное занятие "писательтвом", женские и иностраные псевдонимы..Все это было... Это не в одночасье. Кто-то выплыл (как моя однокурсница Аня Малышева) кто-то потонул..
(Ответить)

o
Светлана Крус Мендоса (редактор, областная социальная газета "Сочувствие"), Вчера в 13:52
Ну это условно говоря. Меня их благосостояние не волнует, но механика этого гонопрарного процесса интересна
(Ответить)

+
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:01
Мне просто кажется, зависит от тиражей. Если ошибаюсь, коллеги поправят, но, возможно, начинают стандартно, а там как повезет.
(Ответить)

#
Светлана Крус Мендоса (редактор, областная социальная газета "Сочувствие"), Вчера в 14:06
Вот это-то и интересно - как получать навар с тиражей? В моем договоре с издательством это никак не обусловлено. Они покупают рукопись и авторское право на нее. А с тиражей, видно, сами будут купоны стричь :))
(Ответить)

*
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:08
Возможно, просто если автор сам видит, какими тиражами его творение расходится, то он договор на второе произведение не будет заклчюать на тех же условиях.
(Ответить)

o
Светлана Крус Мендоса (редактор, областная социальная газета "Сочувствие"), Вчера в 14:21
Вот и получается, что наглость - второе счастье! Или плАтите, сколько я скажу, или до свиданья!
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 12:28
Ну да, 500-600 рублей за тысячу знаков, ИМХО, нормально, даже выше рынка.
(Ответить)

+
Наталья Ковалевская (Владелец, Информационное агентство "ДиаПрессИнфо"/Школа Практической Журналистики), Вчера в 12:50
В интернете примерно от 300 руб. за 1000 знаков, а в печатных изданиях 450 до 750 руб. за 1000 знаков примерные расценки.
Есть конечно и ниже.
И выше есть.
Каждый соглашается на то, что его устраивает, но, однозначно, можно стоимость работ поднимать до более адекватной, если чувствуешь, что маловато платят.
Это уже продажа в чистом виде.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 12:44
Андрей, а можно вас спросить оффтоп, почему вы разочаровались в проекте "Профессионалы.ру"?
(Ответить)

+
Андрей Малинкин (Поэт, кинодраматург, публицист. Главный редактор газеты. ), Вчера в 13:03
Еще не разочаровался))) "Борюсь с укореняющимся разочарованием.." К сожалению очень много разговоров "ради поговорить". Реальные предложения остаются незмеченными. Интересующие вопросы остаются без ответа...
Толпы народа захлебнулись в предвыборной болтологии. Пришлось даже выйти из группы чтобы не получать весь этот бред...
Надеюсь, в ближайшем будущем что-то изменит укореняющеся пока впечатление...
(Ответить)

#
Николай Алексеев (Администратор группы Частное Домостроение), Сегодня в 09:38
Не соглашусь. Если свой собственный фильтр информации "настроить", очень качественные деловые контакты получаются. Просто цели надо определить.
А болтовни везде полно, к несчастью, а уж вне сети - подавно!
(Ответить)

*
Андрей Малинкин (Поэт, кинодраматург, публицист. Главный редактор газеты. ), Сегодня в 10:32
Вот, настраиваю! )))
(Ответить)

o
Ольга Самойленко (главный редактор, ИД), Сегодня в 19:12
Это не сказки, это поди просто кому-то из ньюсмейкеров с большой должностью заплатили за комментарий разово под грандиозный информационный повод. А он теперь считает это своей ставкой гонорара :)))
У нас оплата считается за авторский лист (за 40 тыс. знаков), поэтому вряд ли мой опыт кому-то поможет :)
(Ответить)

*
Елена Анкудинова (журналист, Поволжский редакционно-издательский центр Союза Писателей России), Вчера в 12:54
У меня вопрос- а почему именно за 750 знаков рассчитывается гонорар в вышеупомянутом случае? обычно, вроде, расчет идет исходя из 1000 знаков.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:00
Потому что в такой форме прозвучало: 4000 рублей за 750 знаков. Я не знаю, почему в журнале "Точка опоры" или как там он называется считают по 750.
(Ответить)

*
Тимофей Бутенко (Корреспондент издания "Газета Наша Версия" (Саратов)), Вчера в 13:01
В издании, в котором я недавно работал нам платили за строки + оклад небольшой. Строчка (газетная) стоила от 2 до 5 рублей.
А вообще сейчас официалы работают в основном на оклады (черно-белые). Поэтому, сейчас о строкаже и знаках вопрос не стоит...
(Ответить)

*
Мария Герасимова (Свободный журналист), Вчера в 13:50
Здравствуйте, Анастасия.
Да... Где ж такое хлебное место, где за 750 знаков платят аж 4000 р.!!! Подскажите адрес! 10 процентов будут ваши за коннект. Например, в моем родном ауле платят за страницу Times New Roman 12-м кеглем 500 рубликов. А, между прочим, в такие параметры влезает от 3 до 4 тыс. знаков с пробелами. И найти гонорар больше практически невозможно. А некоторые веб-студии, где надо писать тонну контент-текстов вообще за 1000-1200 знаков платят 1,2 $. Это приблизительно 42 рубля. Как вам?
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:04
В том-то и дело, что такие гонорары, которые тут декларирует гендир журнала "Точка опоры" - это и не гонорары вовсе. Это оплата вашей работы как журналиста (т.е. гонорар), ваша работа по привлечению клиента (вы его сами должны найти и "развести", т.е. это ваш процент как продажника), и вы еще и вести клиента должны, т.е. это ваша зарплата как менеджера по работе с клиентами. Вопрос только, зачем такому профессионалу работать на странного дядю, но это товарища гендира заботит мало. Вот такая вот арифметика. Меня тоже сначала шокировало, что кто-то такие гонорары заявляет.
(Ответить)

+
Мария Герасимова (Свободный журналист), Вчера в 14:26
Да, я уже пообщалась с этим гендиром. Результат - 0. Он предлагает одному человеку вести работу целого отдела продаж. Чтобы довести один такой заказ до конца, необходимо предпринять массу действий, параллельных с журналистикой. Для этого нужно быть "многоруким шивой".
(Ответить)

#
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:33
Именно так я ему и сказала. Как и то, что если такой человек все же найдется, совершенно не факт, что он не попытается пристроить тот же материал в другое издание, наварившись на дельте. Наивный он.
(Ответить)

*
Анна Белякова (Владелец, Студия Анны Беляковой Studiya-ab), Вчера в 16:17
не наивный он . Вот станет лидером партии " профессионалы России", с таким брендом и в думу можно прорваться в реальную политику,а там депутатская наприкосновенность,кормушка и все вытекающие последствия. Пока все разберутся, что это за лидер такой, уже поздно будет. Он и так уже у каждого на странице присутствует.
А это уже бренд. Рекомендую всем задуматься нужен ли вам этот " профессионал "в контакт- листе.

Вот хочу удалить его. Не знаю как. Поскажите,как удалить Владимира Чернышова из контакт-листа? Вызывает у меня постоянный негатив.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 16:21
У меня его и нету в контакт-листе. Собственного, одного диалога оказалось достаточно, чтобы понять ,что к чему.
(Ответить)

o
Ручко Софья (Финансовый журналист, эксперт), Сегодня в 10:59
Анна, что Вы? какая дума:) кто ж его туда пустит?
все закончится разговорами здесь и выбрами на этом же сайте!
насчет удалить. открываете контакты, там справа, кажется, есть кнопка "удалить"
(Ответить)

*
Сергей Брызгалов (В поисках работы), Вчера в 13:54
Я сегодня получил гонорар в размере 450 рублей за целую полосу и 2 фотки...
(Ответить)

*
Михаил Жебрак (редактор, журнал ), Вчера в 13:57
У нас 1000 рублей за 3500 знаков - наша полоса. Получается по 28.5 копеек за знак. Журналисты в очередь не стоят, но и от заказов не отказываются. За репортажи платим побольше на треть.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:06
А тематика какая?
(Ответить)

*
Сергей Брызгалов (В поисках работы), Вчера в 14:00
Расшифрую свою предыдущую запись: 450 рублей я получил за 6100 знаков вместе с двумя фотографиями...
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:07
А что за издание, если не секрет, что за тематика? Как-то не очень густо получается.
(Ответить)

+
Сергей Брызгалов (В поисках работы), Вчера в 14:14
Областная газета ветеранов "Земляки". Раньше я тоже в областной газете работал ("Томь"). Там за 6000 знаков 900 рублей платили. Это региональное издание издательского дома "Провинция" (Москва). В "Кузнецком крае", в котором я только числюсь, так как его закрыли (тоже областное издание с 1950 года), уже расценки в 2 раза меньше. Теперь вот до "Земляков" докатился... Якобы нештатник...
(Ответить)

#
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:22
Хм.. С одной стороны, вроде бы логично было предположить, что в регионах платят меньше, чем в Москве. С другой стороны, самые большие гонорары в пересчете на тысячу знаков лично мне платили в калининградском журнале "Королевские ворота" - 400-500 рублей за тысячу знаков.
(Ответить)

*
Сергей Брызгалов (В поисках работы), Вчера в 14:29
А с устройством на работу вообще беда. 29 марта удостоверение заберут, и тогда: "Здравствуй, лопата!"
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:32
А без удостоверения никак?
(Ответить)

o
Мария Герасимова (Свободный журналист), Вчера в 14:47
А вы не отдавайте! ;))
(Ответить)

+
Сергей Брызгалов (В поисках работы), Вчера в 15:05
Так трудовую же книжку надо получить...
(Ответить)

#
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 16:07
Не знаю, как у вас сиутация, но мне вполне удается писать какие-то вещи просто получая комментарии по телефону или электронной почте, соответственно, никто никаких корочек не спрашивает. Если уж комментатор так боится, он всегда может позвонить в редакцию, по заданию которой действует журналист. Да и фрилансеров, кажется, не так уж боятся, особенно если они не просят чего-то конфиденциального.
(Ответить)

#
#
Мария Герасимова (Свободный журналист), Вчера в 16:08
А вы попросите дизайнера сверстать вам левое удостоверение, потом поставьте печать, а потом закатайте в ламинат. Или скажите в отделе кадров, что потеряли ксиву. ;)) У меня вообще все мои удостоверения при мне остались - можно выставку организовать ;))
(Ответить)

#
Татьяна Титеева (Преподаватель, журналист), Вчера в 21:03
Да, у нас в Нижнем похожие расценки. Приличное деловое издание платит 1000 руб. за полосу, считается нормальным. Кстати, коллеги, подскажите плз, сколько знаков в одной газетной полосе. А то никак не могу сосчитать размер собственных гонораров...
(Ответить)

*
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 22:49
хм... зависит от верстки, количества и размера иллюстраций. Я думаю, тысяч 10-12.
(Ответить)

*
Юрий Коваленко (нач. отдела инф. выпусков, Телеканал Культура), Вчера в 14:16
Вот ведь господин мз Глобуса всем голову запудрил, коллеги, это не гонорар, точнее не только гонорар, это и агентские....Т.е. вы находите клиента желающего напечататься в его журнале, пишите материал, снимаете фотки, заключаете договор приносите бабло и все вам отсчитывают 4000 рублей за 750 знаков. Есть еще вопросы? Может я что-то путаю, но принцип приблизительно такой. А найти сейчас рекламу в СМИ довольно непросто... Так что это не журналистика, это искуство!!!!.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Вчера в 14:35
дада, мы это уже выяснили с ним в предыдущем посте. Я даже пыталась удалить этот пост, но там какие-то заморочки с проверками модераторами, поэтолму он все равно тут появился. Ну ничего, я много нового узнаю от коллег и без всякой связи с этой легендарной личностью.
(Ответить)

+
Мария Герасимова (Свободный журналист), Вчера в 14:55
Да-да, как летучий голландец. Видимо, в этом издании беда с наполнением. Дело в том, что мое последнее постоянное место работы накрылось "медным тазом" именно из-за такой пионерской убежденности хозяина, что за все должны платить клиенты, то бишь рекламодатели. Меня с выпускающего редактора попросили уйти (или остаться за 5 т.р. зарплаты в месяц) по причине невозможности далее платить мне достойную зарплату. Я отказалась оставаться, т.к. работаю или по велению души, чтоб полезное что-то для кого-то сделать, или за деньги. А 5 т.р. в месяц - это оскорбление моего профессионального достоинства. Я отказалась оставаться. А тем, кто остался, хозяин уже должен по зарплате более 70-80 тысяч.
(Ответить)

+
Юрий Коваленко (нач. отдела инф. выпусков, Телеканал Культура), Вчера в 14:56
ну и отлично!
(Ответить)

*
Светлана Галкина (Воплощаю свои идеи в жизнь :-)), Сегодня в 07:07
Ох, не нравится мне этот ГЛОБУС ... А его никак нельзя удалить? Ну, или забанить??? :-)))
(Ответить)

o
Николай Алексеев (Администратор группы Частное Домостроение), Сегодня в 09:39
да, спамит откровенно, согласен
(Ответить)

o
Ручко Софья (Финансовый журналист, эксперт), Сегодня в 11:13
мне тоже:(
(Ответить)

*
Николай Алексеев (Администратор группы Частное Домостроение), Сегодня в 09:48
Лично по моему опыту вопрос гонораров всегда очень сложен. Заказчик (а я именно с этой позиции выступаю) всегда старается недооценить, исполнитель - переоценить. Извечный антагонизм, никуда не денешься....
Здесь в обсуждении темы немного смешались. Литературное творчество и авторская журналистика все же одно (и гонорары там несколько иные) и ремесло написания читаемых текстов (да простят меня профессионалы за такой вольный термин) - все же разные вещи. Меня как заказчика больше интересует второе. И с этим как раз есть проблемы. Заказываешь одно, и договариваешься о деньгах соответственно оценке трудозатрат (не только написать, но и изучить вопрос надо), получаешь другое, да еще и русский язык править приходится. Как тут можно говорить о высоком гонораре?
Вот сейчас нужен достойный автор (копирайтер) для подготовки контента небольшого сайта строительной компании. Все то же самое, о чем написано на сотне других сайтов, технология у клиента не слишком оригинальная. Но где найти автора, способного написать так, чтобы у читателей слюнки потекли - в сильной задумчивости.... а бюджет есть, не 4000/750, конечно, но и не менее 800/1000! По конечному результату, конечно.
(Ответить)

o
Анастасия Лобская (выпускающий редактор, РИА Новости), Сегодня в 11:04
А что вы имеете в виду под "слюнки потекли"? В общем, это же достаточно индивидуально, кому что нравится. Кому-то нравится повитиеватее и с какими-нибудт пафосными сравнениями, кому-то - как можно четче и конкретнее. Кстати, сейчас на рынке очень много фрилансеров, можно среди них поискать, в том числе и в этой сети есть группа.
(Ответить)

*
Андрей М (пресс-секретарь, Центр защиты прав человека им. Э. М. Аметистова), Сегодня в 13:58
Уважаемые журналисты!
Скажите, пожалуйста, мне и себе, как долго Вы будете жалеть Ваших работодателей и учредителей СМИ. Новейшая история отечественных СМИ показывает, что за небольшим исключением хозяева СМИ проводят в отношении журналистов фактически бесчеловечную политику: платят мало, заставляют работать сверх установленного ТК времени, вводят незаконные системы штрафов, в конфликтных ситуациях не защищают журналистов и много чего другого. А Вы все ждете, когда они, наконец, образумятся и начнут ценить Ваш талант и трудолюбие. Мне кажется, это не совсем верный подход. Они не жалеют Вас. И Вы не должны жалеть их. Вы ответственные люди, Вы должны думать в первую очередь о Ваших семьях, детях, которые должны быть сыты, одеты, обуты и защищены. Когда слышу очередные сопли о том, что кого-то снова кинули и не заплатили за полгода, у меня неприязнь вызывает не только кидала, но и журналист - размазня, которому лень написать заявление в прокуратуру, лень обратиться с иском в суд, лень направить работодателю требование погасить задолженность по зарплате.
Есть Союз журналистов России, есть Профсоюз журналистов России. По уставам, эти организации должны помогать журналистам отстаивать их права. Но для того чтобы они это делали, их надо информировать о нарушении прав, к ним надо обращаться за помощью, их надо привлекать в качестве экспертов по тем или иным вопросам.
Как только начнет возрастать социальная и экономическая активность журналистов, их правосознание, начнет и меняться отношении к ним. И тогда вряд ли кто-то из издательской братвы рискнет предложить редактору попахать за 5000 рублей в месяц. Мальчики - продавцы мобильных телефонов в салонах, меньше, чем за 1000 долл. США в месяц свой труд не продают. А Вы ведь понимаете, что при всем уважении к этим мальчикам и их труду, между тем, что делают они и тем, что делают журналисты, огромная разница.
Так что, подумайте, дорогие журналисты, ситуация с гонорарами и зарплатами в масс-медиа - это причина (Ваших бед) или все-таки следствие (неправильных отношений с работодателями и учредителями СМИ)?
(Ответить)


http://professionali.ru/Topic/866533
















Добавлена 19.03.2009 в 20:11:51

Письмо авторам



Последние статьи:
  Сербия как модель

 

  Вводка

  Образец серии конкурсных заданий

 

  73. Вместе с "Нильсом" летим в Хогвартс

  72. Аукцион наследия Атлантиды

  71. БРИКСторан как старт-ап БРИКСовета

  70. Я не пью и не курю

  69. Импресариат


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Это с www.professionali.ru 
 Требуются предложения - кого приглашать с собой.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript