Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (4578) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Москва-Джакарта, далее везде


Москва-Джакарта, далее везде

Собираем аналогичные истории, которые могли бы лечь в основу всяких побратимбилдингов и кросскультурных перекрёстков.=УЗ.


«ПЕСНЯ ОБ ИНДОНЕЗИИ» - КТО?- КОГДА?- ПОЧЕМУ?

Четверг, 15 Августа 2013 г. 14:52 + в цитатник




ВЫ ПОМНИТЕ?






«Песня об Индонезии»

Конец 50-х – начало 60-х годов прошлого века, вдруг эту песню как-то сразу запела вся страна. Очень она пришлась по душе нашим людям. Почему? В этой песне о далекой, неведомой стране, они, видимо, нашли что-то родное, близкое, и порой казалось, что люди поют не об Индонезии, а о своей Родине, которая редко их баловала и теплыми морями и жаркими лучами…

Морями теплыми омытая,

Лесами древними покрытая,

Земля родная Индонезия,

В сердцах любовь к тебе храним.

Тебя лучи ласкают жаркие,

Тебя цветы одели яркие,

И пальмы стройные раскинулись

По берегам твоим.



Песня вдаль течет,

Моряка влечет

В полуденные твои края…

Ты красот полна,

В сердце ты одна,

Индонезия – любовь моя…



История песни такова.

Еще в 1944-м году, до провозглашения независимости, песню «Утешение острова пальм» («Rayuan Pulau Kelapa») написал индонезийский бард – композитор, поэт и певец – Исмаил Марзуки. В середине 50-х, когда стремительно стала крепнуть советско-индонезийская дружба, а Президент Сукарно и Никита Сергеевич Хрущев стали «лучшими друзьями», на Центральную студию документальных фильмов (ЦСДФ) поступил срочный правительственный заказ – сделать фильм об Индонезии. И вскоре, в 1957-м году документальный фильм «По Индонезии» легендарного мастера – Владислава Микоши – вышел на экраны страны.







Лейтмотивом фильма и стала песня «Утешение острова пальм», в обработке композитора В.А. Гевиксмана. Русский текст, отдаленно напоминающий оригинал, написал редактор ЦСДФ В. Корчагин. В фильме «Песню об Индонезии» исполняла Тамара Кравцова. Прекрасно ее пел также и популярный в те годы Евгений Кибкало.





Музыка в стиле крончонг вместе с гитарой и банджо была завезена в Индонезию португальцами в XVI веке. К этим двум инструментам в XVII веке присоединился небольшой струнный щипковый инструмент гавайского происхождения — чукулеле. В разных районах Индонезии набор инструментов оркестра крончонг различен. Так, в Джакарте к трем вышеназванным инструментам присоединяются серулинг (флейта) и ребана (бубен). Больше того, на основе оркестра крончонг в Джакарте и в прилегающих к ней районах возник оркестр Мелаю, репертуар которого состоит из музыкальных произведений индийского и арабского характера. На Центральной и Восточной Яве музыка, исполняемая оркестром крончонг, была приспособлена к вкусам яванцев, предпочитающих спокойную музыку. Вместо бубна здесь тамбурин (удлиненный барабан), а вместо банджо — джедор, деревянный инструмент наподобие контрабаса, только с резиновыми струнами. В последнее время оркестры крончонг стали дополняться виолончелью и скрипкой, а вместо джедора нередко используется европейский контрабас. Примером песни в стиле крончонг может служить широко известная в нашей стране песня композитора Исмаила Марзуки «Морями теплыми омытая», которую по своему значению в жизни Индонезии сравнима с нашей «Широка страна моя родная» Дунаевского. Позывными на мелодию «Морями теплыми омытая» начинаются передачи новостей по радио и телевидению на всей территории Индонезии.

Исмаил Марзуки долгие годы работал на индонезийском радио. В память о композиторе-патриоте, написавшем более двухсот популярных песен, крупнейший в стране джакартский культурный центр носит имя Исмаила Марзуки.

А так композитор донес до индонезийцев наши бессмертные "Очи черные"

http://www.liveinternet.ru/users/5124439/post287456339/ Там есть фото и видеоклипы.

Кстати, Юлий Ким как-то обмолвился на концерте, что автор слов "Индонезии" жив. КЧЗ?=УЗ.

А про автора музыки Википедия наговорила столько, что тут целая программа кросскультурного сериала:


Виталий Артемьевич Гевиксман (11 февраля 1924 — 17 января 2007) — советский композитор, заслуженный деятель искусств России.

Внесен в Российскую книгу рекордов Гиннесса 2000 г. как самый пожилой композитор, победивший на конкурсе фортепианных дуэтов в Японии.

Музыкальные произведения[править | править вики-текст]
«Африканская рапсодия» (1959). Для симфонического оркестра. Основа — фольклор Африки. 9’. Состав оркестра: камерный оркестр + 2 ксилофона.
«Блэк энд уайт» (1949) Для голоса в сопровождении фортепиано. Слова В. Маяковского. 8’.
«Великая Отечественная» (1980). Музыка к советско-американской кино-эпопее «Великая отечественная». 34’. Состав оркестра: двойной состав + piccolo.
«Екатеринбургский бал» (1946) Мюзикл. Либретто Н. Мягкого и Г. Варшавского. 2,5 часа.
«Золотой петушок» (1985) Балет по сказке А. С. Пушкина. Либретто С. Решетов. Более 2 часов.
«Измаил-Бей» (1938). Симфоническая картина. Навеяна сюжетом одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. 10’. Состав оркестра: парный симфонический оркестр.
«Инверсии» (1974) Пять пьес для камерного ансамбля. 20’.
«Индийская рапсодия» (1952) Симфоническая поэма на основе индийских народных тем. 12’. Состав оркестра: двойной состав.
«Индийские картины» (1954) Симфоническая сюита. На основе фольклора. 20’. Состав оркестра: парный симфонический оркестр.
«Испанская рапсодия» (1955) для скрипки и фортепиано. 10’.
«Капитанская дочка» (1971) Мюзикл по А. Пушкину. Либретто Г. Фере. 2 часа.
«Мастер и Маргарита» (1994) Опера в 7 картинах. По мотивам романа М.Булгакова. Либретто В. Гевиксман и С. Решетов. 2 часа.
«Медея» (1995) Одноактный балет (по мотивам сюжета мифа об Аргонавтах). 50’.
«Недотрога» (1969) Мюзикл. Либретто (оригинальное) В.Шульжик и Г.Фере. 2,5 часа.
«Неизвестный конвой» (1980) Симфоническая сюита. 20’. Состав оркестра: двойной состав + piccolo.
«Неизвестный солдат» (1980) Симфоническая картина. 12’. Состав оркестра: двойной состам + piccolo.
«Облако в штанах» (1978) Оратория. Слова В.Маяковский. 35’. Состав оркестра: 3 Fl., 2 ob. + английский рожок, 2 кларнета, 3 трубы, 4 валторны, 3 tr-ne + струнный.
«Ода меценату» (1995) Пьеса для голоса, блокфлейты, виолы-да-гамба и клавесина. Текст Квинта Горация (латынь). 6’.
«Песнь Песней царя Соломона» (1999) Композиция для хора, солистов, органа/или в сопровождении струнного ансамбля. 12’.
«Принц и нищий» (1970) Комическая опера по М.Твену. Либретто Г.Варшавский. 2,5 часа.
«Пять псалмов» (1988) для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано. 25’.
«Реквием Этернам» (1998) (Реквием памяти жертв геноцида) Для хора, органа, солистов в сопровождении труб и ударных инструментов. 35’.
«Ритмы» (1973) Три пьесы для камерного ансамбля. 15’.
«Северная война» (1990) Ораториальная композиция. 15’. Состав оркестра: двойной состав симфонического оркестра и чтец.
«Снежная королева» (1960) Балет по сказке Г. Х. Андерсена. Либретто Л. И. Лукин. Более 2,5 часов.
«Страсти по Апостолу Луке» (2000) Оратория для хора, солистов, органа и других инструментов. 40’.
«Цветок Девона» (1960—1966) Цикл песен (12) на стихи английских поэтов для голоса в сопровождении фортепиано (Р. Бёрнс, А. Тениссон, А. Милн в переводе С. Маршака).
«Чёрная магия» (1985) Мюзикл по мотивам М. Булгакова. Либретто Г. Фере и С. Решетов. 2,5 часа.
«Чёрная магия» (1986) Мюзикл. Либретто В.Гевиксмана и С.Решетова. 2 часа.
«Четыре русские песни» (1964) Симфоническая сюита. 12’. Состав оркестра: двойной состав.
«Я свечу зажигаю в окне» (1985) Камерный одноактный балет на основе музыки к киноэпопее «Великая Отечественная». Либретто (оригинальное) Е. Панфилова. 45’.
Восемь хоров (1988) на стихи русских поэтов. Слова Ф. Тютчева, А. Фета, А. Блока. 16’.
Две пьесы (1959) для четырёх труб в старинном стиле. 4’.
Две пьесы (1959) для ансамбля «Рококо»: «Канцона» и «Аллеманда». 6’.
Две пьесы (1971) для фагота и фортепиано: «Мелодия» и «Юмореска». 6’.
Две пьесы (1995) для фортепиано. 7’.
Двенадцать песнопений. Месса. (1989) Состав оркестра: солисты, хор, сопрано и меццо сопрано, орган, 3 трубы + литавры. 32’.
Концерт (1948) для фортепиано с оркестром. 20’. Состав оркестра: двойной состав.
Концерт (1965) для клавесина, флейты и струнного ансамбля. 10’.
Концерт (1990) для скрипки с оркестром. 20’. Состав оркестра: деревянные духовые, 4 валторны и все струнные.
Концерт (2001) для фагота в сопровождении фортепиано или струнного ансамбля. 12’.
Песни из кинофильмов:
«На причале». Стихи Б. Окуджавы (из к/ф «Цепная реакция»).
«Моя Индонезия». Стихи В.Корчагина (из фильма «По Индонезии»).
«Берёзовые сны» (1976) Стихи Георгия Фере (из музыки к киноэпопее «Великая Отечественная»). 3,5’.
Псалмы (1988) Три пьесы для хора. 12’.
Секстет (1960) Для 2 скрипок, альта, 2 виолончелей и контрабаса. 7’.
Симфониетта (1964) в 4 частях, на русские народные темы. 14’. Состав оркестра: двойной состав.
Симфония № 2 (1972) (Carmin Horati — Песни Горация) с хором и солистом в 4 частях. На слова римского поэта Moralius Quintus (на латинском языке). Памяти А.Блока. 40’. Состав оркестра: тройной состав + хор + солист-баритон.
Симфония № 3 (1956) Состав оркестра: малый симфонический оркестр. 20’.
Симфония № 1 (1947) в 3 частях. 40’. Состав оркестра: двойной состав.
Струнный квартет № 2 (1962) 25’.
Струнный квартет № 4 (2002) 20’.
Струнный квартет № 5 (2002) 15’.
Струнный квартет № 1 (1949) 24’.
Струнный квартет № 3 (1998) 20’.
Сюита (1947) памяти Ф. Листа для фортепиано в 6 частях. 23’.
Цикл песен (1985—1995) для двух голосов и фортепиано (или камерного ансамбля). Стихи А.Блока. По 3’ каждая.
Шесть песен на стихи Булата Окуджавы для голоса в сопровождении камерного ансамбля (или фортепиано):
1. Скорей, скорей!
2. Мой принц
3. Твои глаза
4. Звезда падающая
5. Бумажный солдатик 6. Открытая дверь
Шесть песен (1989—1999) на стихи Александра Блока (20’):
1. Я шёл во тьме
2. Город
3. Поэт
4. Незнакомка
5. Балаганчик
6. Чёрный человек
Шесть поэм (1976) для хора и малого барабана. На слова В.Маяковского. 20’.
Шесть пьес (1999) для двух фортепиано. 20-25’.
Шесть пьес (2002) в романтическом стиле (памяти Ф.Листа) Для 2-х фортепиано. 25’


ОСОБЕННО ВПЕЧАТЛЯЕТ "Хор и малый барабан", тут даже и на транспортировку контрабасов тратиться не придётся. Устроительница Выборгских средневековых реконструкций как-то жаловалась Хвару на то, что шведский ансамбль не влез в самолёт со своим инструментами, пришлось им спецавтобус заказывать вокруг моря...


А вот кое-что из жизни современной Индонезии. правда. не всей...

На Суматре собираются пороть и бросать в тюрьмы не только геев-граждан, но и туристов
28 сентября 2014
Исламисты взяли верх над светскими порядками в провинции Ачех на Суматре (Индонезия). В автономном регионе на севере страны 27 сентября принят антигейский закон. Согласно новым нормам, обсуждавшимся с 2009 года, людей, подозреваемых в "нарушении общественной нравственности через прелюбодеяние лиц одного пола", ждет публичная порка - 100 ударов палками, 8 лет тюрьмы или крупный штраф, равный цене одного килограмма золота. Причем, наказание касается как граждан страны, так и туристов.


Напомним, после 13-летнего конфликта с сепаратистами на севере Суматры в 2005 году было подписано мирное соглашение, предоставившее этому региону особые полномочия при условии, что он останется в составе Индонезии. В рамках этой сделки Ачех добился права использовать Шариат в качестве своего основного закона. Шариату теперь будут подчиняться все сферы сексуальной жизни - наказывается добрачный секс, публичное проявление чувств, "прелюбодеяние" и так далее.

Индонезия признает шесть религий и является относительно светской страной с преобладанием мусульманского населения. Достаточно сказать, что в других регионах Суматры работают дружественные к геям отели, среди направлений гей-туризма - город Медан и озеро Тоба. Но бизнес уже считает убытки...

В самой Индонезии однополый секс не является преступлением, но остается табу в консервативных областях. В последние годы клерикалы начали наступление на права ЛГБТ. Так, например, в 2012 году власти предприняли попытки блокирования гей-сайтов в Интернете.

На фотке человек (видимо, прелюбодей) с исполосованной спиной.

Добавлена 08.05.2021 в 09:24:44

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам

  На Фейсбуке/Валерий Хилтунен и в рубрике www.hvar.ru/Студия/Академия Шестого Этажа продолжается обсуждение проекта Настоящего Жур(и не только)фака

  Академия Шестого Этажа


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Собираем аналогичные истории, которые могли бы лечь в основу всяких побратимбилдингов  и кросскультурных перекрёстков.=УЗ. 
 
 
 «ПЕСНЯ ОБ ИНДОНЕЗИИ» - КТО?- КОГДА?- ПОЧЕМУ?
 
 Четверг, 15 Августа 2013 г. 14:52 + в цитатник 
  
 
  
 
 ВЫ ПОМНИТЕ?
 
 



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript