Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Почему "Ъ" называет Рабкрин Рабкином?


Почему "Ъ" называет Рабкрин Рабкином?

Коммент с современными аллюзиями.=УЗ.


2 ноября 1928 года газета «Правда» вышла со статьей под заголовком «Весной 1929 года начнется строительство московского метрополитена». В заметке со ссылкой на члена президиума Моссовета А. И. Бутусова отмечалось, что в ближайшие годы парижским способом в столице будут проложены три линии, идущие от центра до Каланчевской площади, до Тверской заставы и до Арбата. Общие инвестиции оценивались в 55 млн руб., из которых на строительство линии центр—Каланчевская площадь планировалось выделить 20 млн руб. Как сообщала «Правда», уже заканчивалась организация акционерного общества, которое должно было отвечать за проект. Его акционерами должны были стать МГЖД, Московская государственная электростанция (МОГЭС), Государственный электротрест, а финансировать стройку намеревались Центральный коммунальный банк, Промышленный банк.

Но вместо криков «ура» публикация вызвала волну критики, инициатором которой стала Рабоче-крестьянская инспекция (Рабкин*), отвечавшая за вопросы государственного контроля. «Нельзя ли отложить постройку метрополитена на несколько лет, используя средства, предназначенные для его постройки, на новые фабрики и др. неотложные нужды, как, например, жилищное рабочее строительство <...>?», — вопрошала инспекция 10 ноября на страницах той же «Правды». Не получив ответа от Моссовета, Рабкин снова выступил в «Правде», но на этот раз более решительно: «На заводах “Динамо”, “АМО”, “Серп и молот”, “Ява”, “Клейтук” и других рабочие заявляют о несвоевременности постройки метро. <...> Общественные организации Москвы (пленумы Моссовета и райсовета, профорганизации) вопроса о метрополитене не обсуждали, мнения рабочих по этому вопросу не спрашивали. Необходимо: задержать ассигнование и расходование средств на постройку метрополитена; поставить вопрос о целесообразности постройки на обсуждение широких рабочих масс»,— требовал Рабкин.

31 декабря 1930 года руководство МГЖД издало распоряжение о закрытии пототдела «Метрополитен» с 1 января 1931 года в связи с выполнением поставленных задач.

Вмешательство партии

Но ликвидация подотдела «Метрополитен» и арест его сотрудников совсем не означали, что в вопросе московского метро поставлена точка. Все годы, пока инженеры МГЖД трудились над проектом столичной подземки, партийное руководство не проявляло к этой теме особого интереса.

Все изменилось с назначением в 1930 году одного из самых близких соратников Сталина Л. М. Кагановича на пост первого секретаря Московского областного комитета партии, в подчинении которого до 1931 года находилась Москва. Именно его именем будет названо открытое в 1935 году московское метро, а самого Кагановича будут именовать «главным инженером» столичной подземки. Усиление кадров и последующие затем административные изменения — в феврале Москва получила свой собственный городской комитет партии (МК ВКП(б)), который также возглавил Каганович,— были спровоцированы кризисом московского коммунального хозяйства. Одной из главных проблем, требовавшей безотлагательного решения от нового руководства, стал никуда не девшийся транспортный вопрос, о котором все эти годы писали специалисты МГЖД. Но на этот раз за работой Моссовета и МК пристально следило Политбюро, руководящий орган ЦК КПСС, куда входили наиболее влиятельные члены ЦК, тот же Каганович. Была организована специальная комиссия Политбюро под председательством «главного инженера», в которую вошли сам Сталин, председатель Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотов, Народный комиссар по военным и морским делам К. Е. Ворошилов, будущий народный комиссар внутренних дел СССР Г. Г. Ягода и первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) С. М. Киров. В мае на заседании комиссии Политбюро Сталин заявил, что нужно форсировать тему метрополитена и рассматривать его как основное средство сообщения. На изучение всех существующих проектов было дано три месяца...

(дальше там много вкусных деталей о форсировании строительства - вот бы о чём надо было рассказывать по громкоговорящей связи к 80-летию метро, это было бы куда как интереснее, чем монотонные банальности, которые извергают Валерия, Михалков и Губерниев. Как Ваше мнение? ДПМ)

Поэт А. Безьшенский (так в "Ъ", видимо, Безыменский? ДПМ,) написал в связи с этим стихи: “То метро, что ты готовишь, силой сталинской горя, пустит Лазарь Каганович в день седьмого ноября”»
http://www.kommersant.ru/projects/metro1935

-------------------------------------------------------------------------
*Вообще-то всегда был Рабкрин, это на слуху у каждого, кто в советсктх вузах истпарт изучал.

В 1920 году Наркомат государственного контроля был преобразован в Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ, Рабкрин), руководителем которого был назначен И. В. Сталин. На этом посту он оставался до 1922 года.

Деятельность Рабкрина в первые годы после создания напоминала деятельность современной Счётной палаты. В первую очередь, контролёры Рабкрина осуществляли финансовые ревизии (в том числе, предварительные, на основании планов расходования средств).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабоче-крестьянская_инспекция

Добавлена 29.03.2024 в 07:44:05

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Коммент с современными аллюзиями.=УЗ.
 
 
 2 ноября 1928 года газета «Правда» вышла со статьей под заголовком «Весной 1929 года начнется строительство московского метрополитена». В заметке со ссылкой на члена президиума Моссовета А. И. Бутусова отмеч



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript