|
Главная > Новости > "А" упало, "Б" пропало, мы остались на трубе...
"А" упало, "Б" пропало, мы остались на трубе...
Осовремененный коммент.=УЗ.
"Анализ состояния грамотности, проведенный по результатам проверок в школах и вузах России в 1935-1937 гг., показал крайне неблагополучное положение с грамотностью учащихся, студентов и даже педагогов, что было результатом более чем десятилетнего периода школьных реформ. Зав. Отделом школ ЦК ВКП(б) Б. Волин отмечал, что те же эксперименты в преподавании русского языка "привели к ужасающей безграмотности как окончивших за последние десять лет среднюю и даже высшую школу, так и обучающихся сейчас в школе и вузах... Наркомпрос до сих пор не понимает исключительного значения русского языка в школе, пренебрежительно относится ко всем многочисленным сигналам, идущим с разных сторон, о неблагополучии с грамотностью учащихся... Насаждалась безграмотность и постоянным сокращением количества часов русского языка... В учебных планах начальной школы за последние годы Наркомпрос отводил на преподавание русского языка 880 часов, в то время как даже в дореволюционной начальной школе русскому языку отводилось 1500 учебных часов, почти при том же объеме программы... Наркомпрос выбросил все ценное, что было накоплено дореволюционной школой как в области содержания грамматики, так и методики ее преподавания... Поток безграмотных грамматик, словарей, программ, направляемых в школу, часто встречается здесь, в школе, с другим потоком - безграмотностью самих учителей... Все, что делается с русским языком в русской школе, меркнет перед тем, что делается в отношении преподавания русского языка в нерусской школе" [12, л. 165-171]".
http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1191931504&archive=1196815450&start_from=&ucat=&
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|
|
|
|
|