Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5168) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Новости из Телеакадемии


Новости из Телеакадемии



ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО

Июль 2005

· МАТР – ХРОНИКА ИЮЛЯ

· НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО

· НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДВА ФОРМАТА В ОДНОЙ ПТС
ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ БЕЛОУСОВЫМ

· ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Л. ЗОЛОТАРЕВСКИЙ
«МАЛЬЧИК С УЛИЦЫ ЭНДЛА»

· НОВОЕ ИЗДАНИЕ КНИГИ СЕРГЕЯ МУРАТОВА

· ДНИ РОЖДЕНИЯ И ЮБИЛЕИ

www.InterATR.org
МАТР – СОБЫТИЯ ИЮЛЯ

· Академия начала подготовку конференции «Международные электронные СМИ против терроризма», которая пройдет в октябре в Геленджике (Краснодарский край).

· Началась подготовка третьей конференции зарубежных русскоязычных электронных СМИ. На конференции будет обсуждаться проект создания фестиваля теле- и радиопрограмм этих СМИ. Конференция состоится в конце сентября в пансионате ТТЦ «Останкино» в Подмосковье.

· Началась подготовка очередной региональной конференции INPUT («Телевидение в интересах общества»). Конференция пройдет в Подмосковье в декабре.

· Составлен предварительный план работы Клуба МАТР при Центральном Доме Журналиста на осень 2005 г. Сентябрьское заседание клуба будет посвящено созданию Национального цифрового депозитария российского искусства.

· Продолжилась реализация проекта «Россия: взгляд со стороны». В Москву прибыла съемочная группа Первого общественного телеканала Армении. Велась подготовка к приезду в Россию съемочных групп Центрального телевидения Китая, телеканала Франс-3, телекомпаний Болгарии, Узбекистана и Армении.

· Подготовлено соглашение о сотрудничестве Академии с телевидением Узбекистана.

· Велась подготовка Академии к Всероссийскому фестивалю и телерынку «Моя провинция» в Борисоглебске Воронежской области. Член Академии Виктор Осколков утвержден в должности Генерального директора Гостелерадиофонда.

В рамках подготовки концепции Национального музея телевидения и радио Секретарь Президиума МАТР Л.Золотаревский по приглашению Президента нью-йоркского Музея телевидения и радиовещания г-на Бротмэна посетил это крупнейшее хранилище видео и аудиоматериалов, представляющих историю электронных СМИ Соединенных Штатов Америки.
В последние годы точная копия нью-йоркского музея была создана в Лос-Анджелесе, причем в каждом из этих двух хранилищ собрано по 100.000 теле- и радиопрограмм и 20.000. рекламных клипов.
Здание музея насчитывает 14 этажей, четыре из которых находятся ниже уровня улицы. Сделано ли это в целях безопасности или в каких-то иных целях - утверждать трудно, но, так или иначе, большинство просмотровых великолепно оборудованных залов находятся под землей.
Музей в Нью-Йорке был основан одним из американских «трех китов» телерадиовещательной компанией Си-Би-Эс. При этом авторы идеи с самого начала рассматривали будущее заведение как хранилище не только собственных программ, но и в качестве национального депозитария. По взаимному согласованию все основные вещательные компании США направляют в музей образцы своих программ.
Сегодня Музей независим от Си-Би-Эс и управляется международным советом, в который входят ведущие фигуры мира электронных СМИ многих десятков стран, в том числе представители корпораций – производителей техники.
В списке членов международного совета попечителей – Константин Эрнст.
Средства на содержание Музея поступают из трех основных источников – от членов организаций-попечителей, постоянных посетителей (членов Музея) и разовых посетителей. Членство в Музее означает возможность в любое время пользоваться фондами, вызывая на экран компьютера интересующую программу, и посещать семинары по различным проблемам истории и современной работы ТВ и радио США. Плата за членство – чисто символическая по американским понятиям – 50 долларов в год. Для пожилых людей – 35, а для семьи – 100. За разовое посещение с вызовом на экран необходимого материала надо заплатить 7 долларов.
Технически все устроено очень удобно: все процессы поиска материала и вызова его на экран или динамик полностью компьютеризированы, а соответствующие операции производятся пользователем из индивидуальной кабины.
Основные залы для всякого рода событий с участием до 500 человек снабжены большим количеством профессиональных, установленных стационарно камер, что дает возможность иметь готовую для эфира программу тотчас вслед за окончанием самого события.
Собственно архив хранится в цифровом виде и занимает относительно небольшое помещение.
В Музее проводятся встречи с создателями или героями популярных передач, ориентированные на определенные категории зрителей (например, для детей до 8 лет, или до 14 –ти). Ведется большая научная работа. Издаются многочисленные буклеты, путеводители и книги.

НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО
ИЮЛЬ
Подборка подготовлена редакцией бюллетеня ТВ ДАЙДЖЕСТ (www.tv-digest.ru)

УКРАИНА ПОКУПАЕТ 1% EURONEWS
Договорённость об этом была достигнута во время переговоров руководства украинского национального телеканала с представителями Euronews

АМЕРИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ КИНОИСКУССТВА ПРИГЛАШАЕТ НА "ОСКАР"
Американская академия киноискусства направила 91 стране приглашения представить свои фильмы на премию "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм" 2005 года

ПРОФСОЮЗ ПРИМИРИЛСЯ С МАССОВЫМ УВОЛЬНЕНИЕМ НА БИ-БИ-СИ
Один из трех профсоюзов британской вещательной корпорации Би-Би-Си поддержал план руководства, предусматривающий продажу двух подразделений компании и сокращения среди сотрудников

БЕЛОРУССИЯ ГОТОВИТСЯ К ЦИФРОВОМУ ВЕЩАНИЮ
Правительство Беларуси планирует к 2015 году создать систему цифрового телевизионного вещания стандарта DVB

В АВСТРАЛИИ ТЕЛЕПИРАТСТВО СТАЛО УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ
Генеральный прокурор Австралии Philip Ruddock заявил, что незаконный прием телесигнала платного телевидение отныне будет считаться в стране уголовным преступлением. В год платное телевидение Австралии теряет из-за телепиратства более 37 млн. ам. долларов.

НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ТЕЛЕФЕСТИВАЛЯ В МОНТЕ-КАРЛО
Определены победители 45-го телевизионного фестиваля в Монте-Карло. Приз «Золотая нимфа» получили: в номинации телевизионный фильм - британская драма Omagh (производство Channel 4), в номинации мини-серия - Paolo Borsellino (Taodue Film, Италия). Специальные призы были вручены за документальные фильмы Prostitution Behind the Veil (Cosmo Doc APS, Дания) и Traversée Clandestine (France 2, Франция).

ФРАНЦИЯ ЗАПУСКАЕТ ФУТБОЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ
Французская спутниковая платформа TPS готовится к запуску телеканала, посвященного исключительно футболу. Запуск намечен на 13 августа. Планируется, что канал будет передавать в течение года более 500 матчей, включая выборочные матчи Куба УЕФА, отборочные матчи Кубка мира и английской премьер-лиги.

СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ КИНО В БАЛТИЙСКИХ СТРАНАХ
В Латвии снимают самое дорогое кино в Балтийских странах - бюджет одной картины составляет 660000 евро. Об этом свидетельствуют данные Европейской аудиовизуальной обсерватории

"ИГРЫ ПАТРИОТОВ" - ТЕЛЕПРОЕКТ ЧЕТЫРЕХ СТРАН
Во французском городе Мартиге закончились съемки масштабного международного спортивно-развлекательного шоу "Игры патриотов". Это - совместный проект 4 телеканалов: украинского "Интера", российского Первого, французского Mistral Production и китайского ССТV-4

ПИРАТЫ ВЫШЛИ В ЭФИР КИТАЙСКОГО ГОСТЕЛЕВИДЕНИЯ
Эфир государственного китайского телевидения был прерван на 15 мин. - зрители неожиданно увидели материал о запрещенной в стране секте "Фалун Гонг"

МОДНЫЙ БИЗНЕС НА ИНДИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Новый сериал индийских кинематографистов «Такой как Джесси больше нет» стал одним из главных хитов 2005 года, а также большим событием в модной индустрии Индии


США: АУДИТОРИЯ NBC СТАЛА СТАРШЕ, А CBS — МОЛОЖЕ
Более 45% прайм-тайм аудитории американского телеканала NBC состоит из зрителей старше 50 лет по данным последнего исследования

INTEL СОЗДАЕТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПО ПРОДАЖЕ ФИЛЬМОВ
Компания Intel объявила о намерении вложить деньги во вновь создаваемую компанию ClickStar, которая намеревается торговать через Интернет фильмами в цифровом формате

ШВЕЦИЯ: ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН ПИРАТОВ РУХНУЛ
Швеция запретила загружать из интернета контент, защищенный авторским правом. Теперь в Европе больше не осталось стран, где копирование из Сети нелицензионных программ и мультимедиа было бы законным

MICROSOFT-ТЕЛЕВЕЩАНИЕ ЗАПУСТЯТ В 2006 ГОДУ
British Telecom объявила об альянсе с Microsoft для запуска IPTV – телевизионного вещания в широкополосных сетях, конкурирующего с кабельными ТВ-сетями

SHARP ВЫПУСТИЛА ТЕЛЕВИЗОР, РАЗДЕЛЕННЫЙ НАДВОЕ
Компания Sharp выпустила ЖК-телевизор, показывающий в одном окне разные телепередачи в зависимости от расположения зрителя - слева или справа от экрана

ЯПОНИЯ: ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ В 2007 ГОДУ
Япония начнет переход на цифровое телевещание со спутников в 2007 году, сообщается в заявлении министерства коммуникаций страны

ЦИФРОВОЕ ТВ ПРИЙДЕТ В США РАНЬШЕ НАМЕЧЕННОГО
Правительство США предложило установить дату полной цифровизации телевидения на 1 января 2009 года. В этот день аналоговые телестанции прекратят свою работу и те, кто не купил цифровой приемник, смогут наблюдать только потухшие экраны своих аналоговых телевизоров

США: ОБЪЯВЛЕНЫ НОМИНАНТЫ НА "ЭММИ"
Телесериалы "Отчаянные домохозяйки" компании Эй-би-си и "Уилл и Грейс" компании Эн-би-си стали лидерами по числу номинаций на престижную премию "Эмми", вручаемую за лучшие работы в области телевидения

СКОЛЬКО ПОЛУЧАЮТ ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ БИ-БИ-СИ
Топ-менеджеры британской корпорации BBC попали под огонь критики профсоюзов после того, как стало известно о многотысячных бонусах, которые полагаются им по итогам прошлого года

КИТАЙ ОГРАНИЧИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЕЩАТЕЛЕЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ КОМПАНИЯМИ
Это предусматривается распоряжением государственного управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР

ЧЕХИЯ: ГЕНПРОКУРОР ПРИНЕСЛА ИЗВИНЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЮ
Генеральный прокурор Чехии Мария Бенешова принесла извинения коммерческому телевидению NOVA

CBS NEWS ПЛАНИРУЕТ 24-ЧАСОВОЙ НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ
Недавнее заявление крупнейшей медиа-компании CBS News о намерении расширить новостное интернет-вещание до 24 часов в сутки аналитики расценивают как наиболее амбициозное за последнее время в этой области

УКРАИНА: НОВОСТИ ПЕРВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КАНАЛА МЕНЯЮТ ФОРМАТ
Первый национальный канал Украины с 18 июля начал выпуск новостей в новом формате: с новым названием, в новой студии, с новыми ведущими и графикой

БРИТАНСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ ОТКАЗАЛСЯ ОТ РЕКЛАМЫ
Британский канал ITV1 снял с эфира рекламы на сумму порядка 1 млн фунтов стерлингов во время прямой трансляции после серии взрывов в лондонском метро

TIME WARNER ВОЗМОЖНО КУПИТ БРИТАНСКИЙ КАНАЛ ITV
Британская газета The Guardian опубликовала статью о том, что глава ТВ-подразделения Time Warner Джефф Бьюкес ведет переговоры с инвестиционным банком Goldman Sachs о совместной покупке более 30% акций крупнейшего британского коммерческого телеканала ITV

ДАНИЯ: ТЕСТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО DVB-H ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Компании TDC AS, Nokia, Motorola и датская вещательная компания Danmarks Radio (DR) вошли в состав консорциума, который осуществит пилотный тестовый запуск телевизионных трансляций на мобильные телефоны

БЕЛОРУССИЯ: ТЕЛЕКАНАЛ ПОЛУЧИЛ ГОСПРЕМИЮ
Творческий коллектив Второго национального телеканала удостоен Государственной премии в области литературы и искусства за создание документального фильма "Новейшая история"

УКРАИНА: ТВ БУДУТ ФИНАНСИРОВАТЬ ПО-НОВОМУ
Под занавес работы Верховной Рады Украины народные депутаты 307 голосами приняли в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 12 Закона Украины "О телевидении и радиовещании"

ПЕРВЫЙ ТБИЛИСCКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНО-ТЕЛЕ-ВИДЕО РЫНОК
В связи с техническимы причинами I Тбилисский кино-теле- видео рынок был отложен и будет проводится с 4-9 октября в рамках VI международного кинофестиваля "Прометей"

РАДИО "БЕЛАРУСЬ" РАСШИРЯЕТ ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ
Радиостанция "Беларусь" Национальной государственной телерадиокомпании в нынешнем сезоне значительно расширила интернет-вещание - на 1 июля объем интернет-вещания составил с повторами 23 часа в сутки

КИТАЙ: МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИО НАЧАЛО ВЕЩАНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Международное радио Китая (China Radio International, CRI), стала первой китайской радиостанцией, начавшей вещание в Интернете

"БЕЛАРУСЬ-ТВ" НАЧАЛО ВЕЩАНИЕ В МОЛДОВЕ
С июля телеканал “Беларусь-ТВ” начал вещание на отдельном телевизионном канале в Республике Молдова

США РАСШИРЯТ ВЕЩАНИЕ НА БЕЛОРУССИЮ
Палата представителей конгресса США на заседании в среду проголосовала за расширение американского телевизионного и радиовещания на Белоруссию, дополнительно выделив для этого из бюджета в течение двух ближайших лет $10 миллионов

КИТАЙ ВНЕДРЯЕТ ЦИФРОВОЕ ТВ В УЗБЕКИСТАНЕ
Китайская компания «Шанхай Белл» приступает к строительству в Узбекистане наземной спутниковой станции цифрового телевидения и 400 приемных станций общей стоимостью 5,85 миллионов долларов

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЛАТВИИ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕЕЗД
Латвийское телевидение занимает лишь треть построенной при Советском Союзе высотки. Поэтому руководство ТВ и рабочая группа во главе с депутатом Сейма настаивают на возведении нового комплекса — более компактного и приспособленного для современных вещательных технологий

РОССИЙСКИЙ МУЛЬТФИЛЬМ ПРИЗНАН ЛУЧШИМ
Мультфильм "Алеша Попович и Тугарин змей" российского мультипликатора Константина Бронзита признан лучшим полнометражным произведением на Международном фестивале анимационного кино "Анима Мунди", завершившим работу в Рио-де-Жанейро

РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ЗАПУСКАЮТ СОВМЕСТНЫЙ КАНАЛ
Новый имиджевый телеканал "ТВЦентр-Бел", совместный проект России и Белоруссии, появится осенью 2005 года

УКРАИНА ВЫСТАВИЛА НА КОНКУРС 52 КАНАЛА
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины объявил конкурс на получение лицензий на телерадиовещание с использованием свободных каналов и частот

БИ-БИ-СИ БУДЕТ ТОРГОВАТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Британская государственная вещательная корпорация BBC намеревается внедрить практику торговли через Интернет своими телепрограммами

CША: ПЕРВЫЙ СЕРИАЛ О ВОЙНЕ В ИРАКЕ
"Over There" - так называется многосерийный фильм о войне в Ираке. Премьера картины прошла на кабельном телеканале FОX

БИ-БИ-СИ ЗАПУСТИЛА ПРЕМЬЕРУ ТЕЛЕШОУ В ИНТЕРНЕТЕ
BBC3 стал первым британским телеканалом, решившимся запустить трансляцию телевизионного шоу в Интернете раньше, чем его покажут по телеканалу

БИ-БИ-СИ ПРОДАЛА ДОЧЕРНЮЮ КОМПАНИЮ
Британская вещательная корпорация BBC продала крупную дочернюю компанию BBC Broadcast, которая предлагает услуги по созданию, трансляции и продвижению программ

УКРАИНА: РОСТ КАБЕЛЬНОГО ТВ
В апреле-июне количество абонентов операторов кабельного телевидения в Украине увеличилось на 6,77%

АЗЕРБАЙДЖАН - ТЕЛЕКАНАЛЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ
IRЕХ, объединив 7 региональных телевизионных каналов, создало сеть регионального телевидения

TELECOM ITALIA ЗАПУСКАЕТ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Telecom Italia начала в четырех городах масштабное тестирование нового сервиса IPTV

НОВЫЙ КАНАЛ НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ ИЗ ВЕНЕСУЭЛЫ
Новая латиноамериканская телекомпания, получившая название "Телесур", начала регулярные трансляции из венесуэльской столицы


НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДВА ФОРМАТА В ОДНОЙ ПТС
Создана первая в России передвижная телевизионная станция, работающая в формате телевидения высокой четкости. Проект разработан и осуществлен специалистами Телевизионного технического центра «Останкино». Новая ПТС уникальна тем, что способна поддерживать сразу два формата – стандартной и высокой четкости.
Передвижной телевизионный комплекс уже опробован в работе. В формате ТВЧ была произведена запись концерта группы «Моральный кодекс» во МХАТЕ им. Чехова, когда продюсером записи концерта выступал известный английский звукорежиссер Крис Кимзи. ПТС работала и в формате стандартной четкости: производила запись соревнований по плаванию в спорткомплексе «Олимпийский» и концерта на Васильевском спуске, прошедшего в рамках международного музыкального проекта, приуроченного к саммиту «большой восьмерки» и призванного поддержать беднейшие государства Африки.
ПТС укомплектована десятью камерами ТВЧ, две из которых могут работать в режиме суперзамедленного воспроизведения изображения. Сегодня это оборудование особенно востребовано при трансляции спортивных мероприятий. В СК «Олимпийский» камеры были впервые опробованы в действии, и кадры замедленных повторов выступления спортсменов получились исключительно качественными.
Оборудование ПТС поддерживает все возможные форматы ТВЧ, включая «кино-формат» 24 кадра. Использование ПТС для электронного кинематографа открывает большие возможности. По существующим данным, производство телесериалов в формате ТВЧ обходится в два раза меньше, чем при использовании 35-миллиметровой кинопленки. Поэтому работа с «кино-форматом» 24 кадра также является перспективным направлением, и в ТТЦ «Останкино» его намерены осваивать и развивать.

О реализации этого проекта и его значении для отечественного рынка теле- и кинопродукции в контексте развития ТВЧ в России рассказывает и.о. генерального директора ФГУП ТТЦ “Останкино”, академик МАТР Михаил Белоусов.

--Михаил Михайлович, создание ПТС, работающей в формате ТВЧ, -- проект дорогостоящий и трудоемкий. Почему Вы все-таки решили его реализовать?

--Отвечая на вопрос, мне бы хотелось напомнить о том, что в 1999 г. была принята рекомендация, а по сути, международный стандарт в области международной стандартизации и внедрения цифрового ТВ и ТВЧ.
Международный союз электросвязи (МСЭ) завершил свою работу над рекомендацией BT-709-3 по единому формату изображения для производства программ ТВЧ и международному обмену программами.
Принятие международного формата разрешило проблемы, существовавшие в телевизионном сообществе. Прежде чем приступить к реализации этого проекта, мы посетили ряд стран, где смогли ознакомиться с практикой вещания и производства программ в формате высокой четкости. Замечу, что на сегодняшний день в Японии в формате ТВЧ работают не только все вещательные каналы, но даже продакшн-студии. А парк телевизоров высокой четкости уже составил 1 млн единиц. В США “большая тройка” компаний-вещателей -- CBS, NBC, ABC -- тоже работает в режиме ТВЧ. Компания CBS c 2001 по 2002 гг. провела свыше 100 часов ТВЧ-трансляций. Даже знаменитые бразильские карнавалы теперь транслируют в формате ТВЧ, не говоря уже о значительных спортивных международных мероприятиях! Например, трансляции чемпионата мира по футболу, который состоится в следующем году в Германии, также будет вестись в режиме ТВЧ.
Формат нового качества входит в жизнь людей на всех континентах. И конечно, проводя ревизию и реконструкцию технической базы телецентра, мы задумались о его модернизации новейшими средствами. Из этих предпосылок и сформировалось мнение, что телецентру нужна новая современная ПТС, поддерживающая сразу два формата -- стандартной четкости и ТВЧ.

--Значит, создание ПТС -- требование времени. А каковы особенности технической реализации проекта?

--Современный рынок предоставляет широкий выбор оборудования для телепроизводства и позволяет с разным бюджетом решать задачи ТВЧ. Естественно, нами были сформулированы четкие критерии, которым должна отвечать “начинка” станции. И выбор был сделан в пользу того оборудования, в котором уже априори заложено одновременное формирование двух потоков -- стандартной и высокой четкости. Мы отказались от понижающих преобразователей для получения стандартной четкости, в процессе работы которых может произойти потеря качества изображения.
Оснащение ПТС полностью соответствует целям, которые были нами поставлены. Свою задачу мы видим в производстве контента, рассчитанного на долгое время. Мы должны зафиксировать колоссальное культурное наследие и донести высокий культурный потенциал России до мирового сообщества через международный обмен программами и сохранить его, создав архив для истории в формате ТВЧ.

--В годы советского телевидения было создано большое количество тематических передач, представляющих собой высокую культурную ценность. Каким образом Вы намерены на новом технологическом уровне продолжить эту работу ?

--Совершенно очевидно, что решать эту проблему необходимо уже сейчас. Сегодня передачи советского периода смотрят с интересом. Примером тому может служить популярность канала “Ностальгия”, который входит в пакет “НТВ+”. Но качество передач, созданных 20-30 лет назад, оставляет желать лучшего, их технические недостатки очевидны. Поэтому сегодня мы должны сделать своего рода задел на будущее: сохранить значимые события культурной жизни России с учетом технологий ТВЧ, которые станут привычным массовым явлением через десятилетие.
Сегодня программы культурно-образовательного характера востребованы зрителями, в особенности эта тенденция прослеживается за рубежом. Например, не так давно мы помогали нашим зарубежным партнерам -- компании “ALFACAM” в съемке в Большом театре оперы “Пиковая Дама”, которую они осуществляли для одного из французских каналов как раз в формате ТВЧ.

--Значит, у специалистов телецентра уже был накоплен определенный опыт, когда они приступали к созданию ПТС ТВЧ?

--Да, собственно работа над проектом началась задолго до полной комплектации ПТС всем необходимым оборудованием. Например, совместно с “Первым каналом” во время празднования 300-летия Санкт-Петербурга мы работали с форматом ТВЧ на зарубежных ПТС. В канун нынешнего 2005 г. специалисты телецентра провели съемку новогоднего обращения Президента РФ В.В. Путина. Было сделано две записи -- в высокой и стандартной четкости. Запись, осуществленную на HDCAM, мы перевели в формат стандартной четкости; она и вышла в эфир. Причем качество этой записи было на порядок лучше той, которую сделали камерой стандартной четкости!
В этом году мы участвовали в съемках Парада Победы 9 мая, где было использовано 10 камер ТВЧ. Была проделана серьезная работа по изменению инфраструктуры коммуникаций, существующей на Красной площади: осуществлена прокладка триаксиальных кабелей до точек подключения и оптоволоконной линии до аппаратной в Государственном Кремлевском дворце съездов. Реализация проекта проводилась в короткие сроки силами наших ведущих специалистов, и я с удовлетворением могу сказать, что работа была выполнена на высоком профессиональном уровне. Параллельно создавалось две программы -- в режимах стандартной и высокой четкости. Первая -- для вещания на Россию, а вторая -- через спутниковые каналы связи на Европу и Японию. Качество программ получило высшую оценку.

--Когда ПТС начала работать в полной комплектации?

--Весь ресурс ПТС мы задействовали, когда организовали в формате ТВЧ запись концерта группы “Моральный кодекс”, который состоялся во МХАТе им. Чехова. Продюсером записи концерта выступал известный английский звукорежиссер Крис Кимзи. Было решено выпустить CD- и DVD-версии выступления группы, поэтому и понадобилась запись в формате ТВЧ. Работала ПТС и в формате стандартной четкости на съемках соревнований по художественному плаванию в спорткомплексе “Олимпийский”, а также во время концерта на Васильевском спуске, где был организован телемост «Москва—Лондон», и сигнал передавали на другие страны.
Как видите, в зависимости от поставленной задачи, ПТС поддерживает любой из форматов, хотя мы прекрасно понимаем, что основная масса работы пока будет вестись в формате стандартной четкости. Кстати, в “Олимпийском” мы опробовали наши камеры суперзамедленного воспроизведения изображения, которые идеально подходят для съемок спортивных состязаний. И лишний раз убедились в том, что наше решение укомплектовать ими ПТС оказалось абсолютно верным и продуманным. Повторы замедленного действия получаются на экране исключительно плавными. Такое редко встретишь не только в России, но и в мире.

--Каковы дальнейшие планы ТТЦ “Останкино” по освоению ТВЧ?

--Технические характеристики ПТС, конечно, высокие, но, как и в любом новом деле, есть сложности. Они связаны в первую очередь с выбором формата ТВЧ. Возникает вопрос, как работать: с прогрессивной или с чересстрочной разверткой. Также надо учитывать, что работа с ТВЧ предъявляет новые требования к оператору, режиссеру, техническому персоналу. Существуют рекомендации по выбору режимов для съемки телеспектаклей, спортивных мероприятий; предъявляются определенные требования и к скорости панорамирования изображения. Поэтому необходимо нарабатывать опыт.
Одна из наших первоочередных задач -- обеспечение при съемке в формате ТВЧ такого же высококачественного звука, как и “картинки”. Чтобы добиться цифрового звука 5.1 мы планируем доукомплектовать наш комплекс передвижной записывающей студией.
И конечно, еще одно важное направление, которое мы намерены осваивать -- это работа по созданию телесериалов в формате ТВЧ. Используемое в ПТС оборудование поддерживает все возможные стандарты ТВЧ, включая “кино-формат” 24р. Электронный кинематограф предоставляет новые возможности и, главное, сулит реальный экономический эффект. По существующим данным, затраты на производство сериала в формате ТВЧ обходятся в два раза меньше, чем при использовании 35-миллиметровой кинопленки.

--Значит, впереди много работы?

-- Конечно, ведь Россия, как и ряд других стран, стоит на пороге внедрения стандарта высокой четкости. Эфирное цифровое ТВЧ в нашей стране будет развиваться в рамках общей программы перехода к 2015 г. от аналогового наземного телевизионного вещания к цифровому. Стоит упомянуть и проект, который планируют реализовывать наши коллеги из ФГУП “Российская телевизионная радиовещательная сеть”. Речь идет об организации с 2006 г. опытной зоны вещания ТВЧ в Москве. А это значит, что нужен будет соответствующий контент. Впереди, действительно, очень много работы. Но первые успешные шаги уже сделаны. И это внушает оптимизм!


ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Леонид Золотаревский
«МАЛЬЧИК С УЛИЦЫ ЭНДЛА»
Глава из книги «Цитаты из жизни». Издательство «Искусство». Москва. 1971 год. Авторский сокращенный вариант.

1962 год: это был один из первых телемостов, хотя тогда этим словом подобные передачи не назывались.

… Минуты неловкости, возникающие при первом знакомстве, прошли быстро потому, что хозяева оказались удивительно простыми в обращении, легко входящими в контакт людьми. Помог освоиться и заместитель директора Таллинской студии телевидения Харри Лойт – он был в этой семье своим человеком. И мы скоро почувствовали, что находимся среди друзей. Одностороннее знакомство, правда, уже было и имело к тому времени даже некоторую историю – хозяева хорошо знали Юру Фокина по экрану. Юра чувствует себя прекрасно, и я помаленьку оттаиваю. На столе появляется холодец из свиной головы, маринованные грибки, кровяная колбаса, луковый клопс, бутылка домашнего вина, потом еще бутылка – другого домашнего вина, потом еще бутылка, потом еще… Короче говоря, налицо все атрибуты прибалтийского сочельника. Все происходящее окончательно приобретает классический характер, когда электрический свет исчезает, уступив место свечам. В печке потрескивают дрова, за окном – мороз.
За столом хозяин, молчаливый и улыбчивый. Вамбола Йоллер, по профессии инженер-строитель. С ним рядом - пожилая дама, его мать. Седые волосы собраны в строгую прическу. Хозяйка дома на пенсии. Жены Вамболы – Асты Йоллер за столом нет. Она суетится по хозяйству и, вероятно, не очень хочет быть втянутой в застольную беседу, потому что не говорит по-русски.
В конце концов Аста все же оказалась среди нас. И тогда из соседней комнаты тихо, бочком вышел восьмилетний Мэрт и скромно уселся рядом с матерью. Взял вилку и нож и сосредоточенно «занялся делом».
Потом, когда стол уже наполовину опустел, пришла сестра хозяина и принесла много очень вкусных вещей, и мы сидели далеко за полночь. Было уютно, очень хорошо, но весело не было. Что-то было в доме такое, что не давало развернуться веселью.
Потом все разбрелись по комнатам. Вамбола показывал мне свой кабинет, когда я заметил на стене фотографию мальчика лет десяти.
- Кто это? – спросил я.
- Это Прийт, наш старший сын. Ему сейчас четырнадцать лет.
- Где он?
- В Москве.
- ???
- Он в больнице. Послезавтра ему будут делать операцию.

Мальчик пришел в жизнь с врожденным заболеванием почек. Первую операцию по извлечению камней ему сделали в три года. Через год еще одну. А потом – еще… За десять лет его оперировали десять раз. Большую часть времени Прийт проводил в постели. Но огромная жажда жизни и сила воли жили в нем.
- Как и все дети, он поступил в школу семи лет. Как немногие дети он учился только на «отлично». Как многие дети, он увлекался тем, что строил модели кораблей, но делал это лучше, чем многие. Он месяцами лежал в постели и учился, читал, мастерил. Учителя восхищались его мужеством, систематически приходили к Прийту домой, проверяли домашние задания, ставили отметки. Пятерки. Всегда только пятерки. Без натяжки. Без скидки на болезнь.
- Когда Прийт окончил седьмой класс, товарищи по классу вручили ему самодельный аттестат. Аккуратно выписанные тушью строчки сообщали:
Эстонский язык - отлично
История - отлично
Математика - отлично
География - отлично
Выдержка - отлично
Воля - отлично
Мужество - отлично
На следующем развороте каждый нарисовал какую-нибудь картинку, а те, кто не умел рисовать, приклеили свою любимую открытку.
Пораженный, я держал в руках аттестат и не знал, что сказать.
… Месяц назад состояние здоровья Прийта резко ухудшилось. Жизнь оказалась под страшной угрозой. Одна оставшаяся в организме почка больше не справлялась с непосильной для нее нагрузкой. Таллинские врачи прямо сказали родителям, что больше ничего сделать не могут и направили Прийта в Москву. Операцию, которая должна была решить судьбу ребенка, готовился сделать академик А.Фрумкин.
Эта была последняя операция в жизни А.Фрумкина. Это была операция – шедевр. Необычный замысел и его блестящая реализация коренным образом решили проблему организма Прийта Йоллера.
Шли дни и состояние здоровья мальчика постепенно улучшалось.
Накануне Нового года мы уезжали из Таллина. Своими мыслями поделились с Лойтом. История мальчика с улицы Эндла не должна была остаться неизвестной. О ней должны были узнать все.
…Мы решили дождаться дня, когда мальчик будет чувствовать себя настолько хорошо, что врачи разрешат привезти его в студию на Шаболовку. Вместе с Прийтом мы пригласим и его лечащего врача, Фрумкина и медсестру, которая ухаживает за ним.
В тот же день в Таллине на квартире Йоллера будут установлены камеры эстонского телевидения. Вначале включится Москва, и родители Прийта впервые увидят его здоровым, услышат рассказ о людях, выходивших его. Врачи расскажут об операции, состоянии здоровья мальчика и дадут родителям рекомендации относительно режима Прийта на будущее.
Потом включится Таллин. Прийт увидит свою комнату, маму, папу, бабушку и маленького Мэрта. Отец и мать получат возможность выразить благодарность спасителям сына.
…План был, казалось, несложным, но претворить его в жизнь было не легко.
Сложность номер один – языковый барьер. Мальчик и отец по-русски говорят слабо. Мать вовсе не говорит. Но надо думать и об эстонской аудитории. В республике передачу будут смотреть многие люди, которые недостаточно хорошо знают русский язык. …Переводчик? Но пофразовый перевод удлиняет передачу и значительно усложняет восприятие.
Мы много раз продумывали эту проблему, советовались с умной и тонкой Руйт Карэмяе – комментатором Эстонского телевидения, которая должна была быть нашим таллинским соавтором передачи. В конце концов решили: передача пойдет полностью на русском языке. Даже если некоторые обороты Прийта и его отца не будут понятны, ничего страшного не произойдет. Искренность чувств, помноженная на северную сдержанность, заменят слова. И вообще конкретное содержание слов во всей этой передаче окажется важным лишь тогда, когда врачи будут давать свои рекомендации родителям. И даже если оттенки этих рекомендаций Аста и Вамбола не смогут уловить, на следующий день утром все можно будет сообщить по телефону. А во время передачи драматургически сильно сработает как раз то, что, плохо понимая русский язык, родители особенно напряженно будут вслушиваться в речь врачей, и это напряжение, в свою очередь, отвлечет их от неизбежно слишком бурных эмоций.
… Передача была назначена на 23 января 1962 года. В Таллин собрался Юрий Фокин. Московскую часть должен был вести я. Накануне мы в последний раз оговорили все детали и расстались. Вечером Юрий вылетал в Таллин.
Около 12 часов в день передачи раздался звонок. – Леня, у меня плохо с отцом. Я не смог вылететь в Таллин. За тобой вышла машина. Пулей – на студию, бери мою командировку и как хочешь добирайся до Таллина. Я буду вести передачу в Москве! И помни: в 22.20. ты должен быть в эфире!
…Я бросил в портфель бритву, рубашку и блокнот. Успел позвонить в справочную Аэрофлота и узнать, что второй и последний самолет на Таллин уходит через двадцать минут. По дороге на студию решил, что надо, следовательно, добираться до какого-нибудь города в Прибалтике, поближе к Таллину. В Шереметьево приехал в без десяти два. Ровно в два вылетал последний самолет на Ригу. Пассажиры были уже в самолете, но трап еще не откатывали. Задыхаясь, я подбежал к кассе в стеклянном павильоне…
- Билет на Ригу!
- Поздно!
- Умоляю, это очень нужно!
Вероятно, по моему виду кассир поняла, что это действительно очень нужно. Быстро взглянула на часы…
- Фамилия?
- Золотаревский! – в это мгновение в голове промчалась мысль: а как же отчет, ведь командировка на фамилию Фокина. Реакция последовала мгновенно: - простите, Фокин!
- Так как ваша фамилия? – В глазах кассира угрожающе заблестела бдительность.
- Фокин! – решительно подтвердил я.
- Ваши документы! – не менее решительно произнесла моя собеседница, и через стеклянную стену павильона я увидел, как от рижского ИЛ-а откатывают трап.
Через несколько минут я был «где следует». Два телефонных звонка – и моя личность, а также честность намерений были установлены. До передачи оставалось восемь часов. До Таллина – около тысячи километров.
Мои новые знакомые углубились в изучение расписания полетов с искренним желанием помочь мне. Еще несколько минут - и выход из положения был нацден:.в 16.00. из Москвы был очередной рейс на Ленинград. В 17.00. – из Ленинграда на Таллин. Мой ТУ-104 должен был коснуться посадочной полосы в Ленинграде в 17.00. Еще два телефонных звонка – и мне обещали, что вылет из Ленинграда будет на пару минут задержан В Ленинграде на трапе меня встретит представитель аэродромной службы. У трапа будет машина, которая доставит меня к готовому стартовать самолету. Мне останется вскарабкаться по аварийной лесенке. В 18.00. я буду в Таллине.
Все шло, как по маслу: турбины смолкли, подкатили трап. На верхней площадке прямо передо мной возникла девушка.
- Вы из московского телевидения?
- Да, радостно ответил я.
- Я должна вас огорчить. Произошло недоразумение: в 17.00. самолет на Таллин вылетал этим рейсом три месяца назад, по летнему расписанию. Кто-то напутал…
До передачи оставалось пять часов, до Таллина – триста пятьдесят километров. Поезд туда отправлялся около полуночи.
Сырое холодное солнце скатилось за крышу здания аэропорта, когда я сел в такси и в двух словах объяснил водителю ситуацию. Для принятия решения ему хватило секунды. Через четверть часа мы въехали на территорию парка.
Диспетчеру объяснял ситуацию уже не я, а он. В следующий момент динамики, установленные на территории парка, сообщали о гибнущей передаче. Лаконичный рассказ закончился обращением к добровольцам: кто возьмется доставить пассажира в Таллин по зимней дороге за четыре часа7 А еще через несколько минут я сидел в новенькой машине добровольца, и мы мчались по шоссе сквозь последние отблески замерзающего дня…
…Я вбежал в подъезд дома на улице Эндла за 18 минут до начала передачи, когда «Эстафета новостей» была уже в эфире.
… Это было потрясающе! Я понимал, что тему, начатую перекличкой Москва-Таллин 23 января, надо прод

Добавлена 04.05.2024 в 14:09:27

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Хвар, как академик МАТР,   получил  очередной выпуск Бюллетня Международной академии Телевидения и Радио. Читайте, завидуйте...



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript