Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Статьи > Архив. Газеты. Журналы. 1996-2005 (дубль?)


ЛГ. Лида

Источник: Литературная газета, Москва
Дата выпуска: 10.02.1999
Номер выпуска: 6
Автор: Валерий ХИЛТУНЕН
Заглавие: ПРО НАШУ ЧИТАТЕЛЬНИЦУ ЛИДИЮ СЕРЕДКИНУ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ИЗМЕНЯТЬ ЖИЗНЬ К
ЛУЧШЕМУ
 ...Окружающие называют эту шебутную даму Лидой, впрочем, ей все равно она
всем улыбается, ни на кого не обижается, да и слух у нее настолько
неважный, что она почти ничего не слышит. Кроме музыки.
Большую часть жизни Лида провела в Большом театре, причем не только в
качестве зрителя. Много лет назад она каким-то ей лишь ведомым способом
проникала в самую театральную утробу, в святая святых, куда нам, грешным,
ходу нет. Лида сновала туда-сюда по цехам, подбирала ненужные лоскутки, из
которых дома самостоятельно кроила и шила костюмы, похожие на те, в которых
танцевали Уланова и Плисецкая. Ну, в общем, безобидное хобби хорошего
человека.
Всяк по-своему проводит на пенсии час досуга.
Лида по образованию - филолог, честно оттрубила свое, многого не
наработала, живет в крошечной квартирке с видом на Кольцевую. Человек она
старомодного нраву, "СПИД-инфо" не читает, зато на свежую "Литературку"
набрасывается, как пиранья, по собственному ее меткому выражению.
В прошлом году ее за живое задели две статьи. Про чудо-школу Михаила
Щетинина, где ребятишки получают аттестат зрелости к 11 годам, а вузовский
диплом - к 15, где никто не курит, не пьет и не ширяется наркотой, где
никогда не слышно мата, где не читают самых массовых газет, да и телевизор
решением общего собрания выкинули на помойку, чтобы не отвлекал от чтения
Пушкина.
Лида все телефоны в редакции оборвала - вынь да положь ей Щетинина,
собралась к нему ехать: "Буду учить ребятишек шить, подарю им все свои
костюмы, поставлю с ними "Золушку" или другой какой спектакль..."
Постепенно наши телефонные переговоры с Текосом стали напоминать
производственное совещание швейного цеха. Алло, академик Щетинин? Михаил
Петрович, вам не нужен мерный лоскут белого цвета?
А вторая статья, которая лишила Лиду сна, была про "подранков" - маленьких
бродяжек, которых скитается ныне по державе нашей видимо-невидимо.
Лида потеряла покой, во сне к ней приходили чумазые беспризорники из ее
детства и просили есть... Когда Лида была маленькая, то семья их жила на
опушке огромного пустыря рядом с Донским монастырем. На пустыре днем варили
асфальт в огромных котлах, в которых ночами грелись московские оборванцы.
Родители не разрешали Лиде играть с ними, она росла в интеллигентной семье,
но она уже в детстве была добрая и часто плакала от чужой боли.
Это качество у нее с годами не притупилось, как бывает у обычных людей, но
еще более обострилось.
Нам же в "ЛГ" она написала отклик. Длинный, проникновенный, сумбурный.
Цитирую: "Когда вы написали о Щетинине, я целое лето ходила как именинница
- как будто это про меня... А теперь вдруг вот о бездомных детях, об
огромном их количестве, об их преступности.
Значит, не вранье, не сгущение красок. Потонув в своей работе, такого не
замечала".
...Думала Лида, думала, чем же помочь этим нынешним подранкам. Проще всего,
конечно, было бы вывесить в театре какое-нибудь слезоточивое объявление о
том, что бедные дети, сироты и беспризорники нуждаются в вашей помощи, а
потому несите кто что может - деньги, игрушки и старенькую одежку.
Наверное, принесли бы, хотя и обеднели нынче донельзя люди искусства, но
жлобами не стали... Только разве в деньгах и одежде дало?
Лида решила, что выпрямить эти детские души может только сила искусства. И
начала всеми правдами и неправдами таскать московских детдомовцев на
спектакли... Никем не уполномоченная, пошла по столичным вузам поднимать
студентов. Говорила в том смысле, что разве трудно интеллигентному молодому
человеку или девушке повести в театр группу из пяти - десяти обездоленных
ребятишек, которые не то что в Большом - в самом маленьком театрике никогда
не бывали. Рассказать что к чему. Попросить записать впечатления...
Студенты слушали эту чудную старушку с некоторой долей любопытства, но
особого энтузиазма не выказывали...
Особо прикипела Лида к 26-му детдому. Там они сразу нашли общий язык с
Зеноном. Этот преподаватель танца, из Прибалтики родом, поставил с малышами
не абы что, а фрагменты из настоящего балета "Спартак"!
Ясное дело, Лида заманила на детдомовского "Спартака" мастериц из Большого.
Галина Бадаева, обшивавшая свою великую тезку
Уланову, главнокомандующая женскими нарядами, смотрела выступление со
слезами на глазах мальчишки очень старались, у них на сцене и лица
становились какими-то другими, какие там подранки, какие сироты? Спартак,
одно слово, настоящий Спартак...
У Лиды ведь какая мечта появилась? Захотелось ей, чтобы в КАЖДОМ детском
доме, в каждом дворовом клубе рядом с педагогами рука об руку встали
Спартак и Золушка, Щелкунчик и Дон Кихот Ламанчский. Чтобы дети не только
играли в компьютерные игры и классики, а ИГРАЛИ бы классику. В настоящих
театральных костюмах. Наивная такая, понимаешь, мечта, но согласимся, что,
в общем, правильная.
Лида ведет нечто вроде педагогического дневника.
"Девочка Лена. В танце у нее какая-то заглавная роль, и ей требовалось
срочно сшить платье придворной начала XVII века.
Поехали в мастерскую Большого. Дорогой гримасничала, ерничала, на примерке
была не лучше. В этом цехе заведующая - властная и очень опытная Галина
Александровна Бадаева. Она художник-модельер. И на первый взгляд жесткая.
Лену поставила лицом к зеркалу. Внимательно посмотрела на ее отражение,
наколку стала делать сама. За их спиной постепенно образовалась небольшая
группа мастериц - Влада, Галя Виноградова, Маша Полозова, Вера Лясникова,
Рая. Я на них бросила мельком взгляд - подумаешь, что тут такого, обычная
примерка. Ну, сноровка, а как еще. Пригляделась - и слово нашлось. В
старину на севере Руси так писались богомазами иконы. Молитвенно. Вот и
Галя работала как молилась. Когда я оторвала взгляд от ее рук, взглянула в
зеркало. Мастерицы удивленно и восторженно смотрели на Ленино отражение.
Что это? Не было гадкого утенка - был лебедь. Исчезла отталкивающая
девочка-кривляка. Вместо нее в зеркале отразилась юная владетельная особа.
Гордая и приветливо открытая. Над ней высилась стройная, изящная Галя
Бадаева. Она чуть заметно и победно усмехалась. Буду умирать - тот их
двойной портрет не забуду".
Материал этот я писал в надежде, что среди читателей наших найдется если не
десять тысяч Лид Середкиных, то хотя бы еще одна. А то ведь и жить не
захочется.
Впрочем, говорят, что количество доброты в любую эпоху одинаково. Только
бывают проклятые времена, когда почти все люди уже сбросили с плеч своих
сей тяжкий груз. И тогда тяжесть падает на руки тех немногих, которые
продолжают держать небо в любых обстоятельствах. Кстати, частенько эти
атланты почему-то бывают глухи или слепы. Как Бетховен или Гомер...

 

Добавлена 14.10.2008 в 19:14:27

Письмо авторам



Последние статьи:
  "Отдых в России"

  "Семейное образование". журнал

  113.

  112.

  111.

  110.

  109.

  108.

  107.

  106.


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript